Рецензия на «Легион»

Рецензия на «Легион»

Мы посмотрели ленту Скотта Чарльза Стюарта «Легион», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет:Бог окончательно разуверился в человечестве и послал ангелов смерти стереть свое творение с лица земли. На защиту людей встал лишь архангел Михаил, объединив под своим командованием нескольких человек, которые в закусочной посреди пустыни терпеливо дожидаются рождения Мессии.
«Да придет спаситель»

Тем, кто соберется пойти на «Легион», совершенно необязательно знать об авторах, которые его породили. Впрочем, кое о чем предупредить мы обязаны: режиссер фильма является не просто дебютантом, он — бывший мастер по созданию спецэффектов. Конечно, нельзя сказать, что данное словосочетание должно как-то напугать потенциального зрителя, но есть вот какое дело — очень часто люди отдают той или иной профессии долгие годы жизни, а потом их призвание неожиданно становится самым настоящим клиническим диагнозом. Что-то подобное случилось и с начинающим режиссером Скоттом Чарльзом Стюартом: он замечательно вытягивает лица массовки в устрашающие физиономии, отменно иллюстрирует подобие одной из египетских казней и заставляет педантично вырисованную бабушку ползать на карачках по потолку, да только все прочее ему без особой надобности. Со сценарием он вытворяет ровно то же самое, что герой Пола Беттани делает на первых кадрах со своими крыльями — жестоко отрубает. На режиссуру Стюарт и вовсе плюет с высокой колокольни, видимо решая про себя, что коллажа из покадровых цитат киношной классики более чем предостаточно.

В целом происходящее на экране напоминает не столько первого «Терминатора», сколько классическое «Нападение на 13-й участок» Джона Карпентера: пока разнообразная нечисть лезет в предусмотрительно заколоченные двери и окна, сильно напуганные герои неловко исповедуются в долгих лирических отступлениях. В осаде принимают участие: вооруженный до зубов архангел Михаил, общество довольно неприятных людишек, пережидающих гнев господний в затрапезной забегаловке с говорящим названием Paradise Falls, и целое полчище ангелов, объявившее охоту на официантку, которая вынашивает в утробе Мессию. Временами будет очень смешно, хотя и на уровне каких-то бессознательных рефлексов.

Современная Дева Мария, вульгарно поглаживая уже выдающихся размеров живот, тоскует в кадре с сигареткой в зубах. Ранее упомянутый «божий одуванчик», пережевывая кусок сырого мяса, принимается сквернословить, как прожженный сапожник. Апофеоз саспенса наступает в тот момент, когда к кафешке приближается мелодичный грузовичок мороженщика, а пик непреднамеренного юмора приходится на эпизод, в котором архангел кричит главному герою «учись читать скрижали!», после чего тело последнего моментально покрывается расписными татуировками.

Разумеется, «Легион» очень просто предать анафеме, тем не менее, и похвалить его есть за что. Кино обязано подкупить непредвзятого зрителя ровно тремя вещами: обаянием симпатичного актера Беттани, душной атмосферой, присущей боевикам категории «Б», и занятной оригинальной идеей. Идея эта, будучи богоборческой и душеспасительной одновременно, сама по себе превосходна. Пожалуй, Скотт Чарльз Стюарт умудрился дойти по проторенной «Догмой» дорожке до самого конца. Вопрос элементарной веры — главное в фильме, ведь очень многим захочется убедить себя в том, что вся эта вопиющая и бестолковая ерунда, которой занимается Господь в «Легионе», никак неслучайна. Скорее всего, пикировать крохотную забегаловку парочкой файерболлов, которые так любят режиссеры разнообразных фильмов-катастроф, ему попросту скучно. А склонные к словесной патетике архангелы-истребители, пресловутые скрижали на их рельефных торсах, чудо-дитя в чреве официантки, у которой «даже машины нет» — не что иное, как проявление божественного чувства юмора. Апокалипсис как-никак — занятие рутинное, да и наблюдать сверху за извечным героизмом жертв под аккорды классической музыки — еще большая тоска.

Скрасить ее могут как раз такие монументальные глупости, вроде крылатых увальней, похожих на постояльцев обыкновенного фитнесс-клуба, и избранных рода людского, которых хочется придушить своими руками уже после первого получаса хронометража этой неряшливой, но по-человечески очень понятной картины.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
2
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
1
Око дьявола
Отрывок: в аду
1
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×