Рецензия на «Нашу Russia: Яйца судьбы»

Рецензия на «Нашу Russia: Яйца судьбы»

Мы посмотрели комедию Глеба Орлова «Наша Russia: Яйца судьбы», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Наемные иностранные рабочие, Рафшан и Джумжуд, нелегально приезжают в Москву, где бригадир Леонид получил у одного олигарха заказ на супердорогой косметический ремонт. Вскоре, потеряв в столице «нацайника», они пытаются найти его, сея повсюду разрушения и хаос. Тем не менее, даже в самой безнадежной ситуации судьба поворачивается к ним лицом — гастарбайтеры из Нубарашена узнают страшную тайну, которая изменяет все…
«Телемертвецы»

Если воспринимать полнометражную киноверсию популярного скетчкома в качестве извинения за самодеятельность, которую дважды учиняли умельцы из «Comedy Club», невольно задумываешься насчет реального творческого прогресса. Те же «Самые лучшие фильмы» к кинематографу имели весьма опосредованное отношение, а здесь налицо связный сюжет, не одна удачная шутка, вменяемая режиссура и удивительно точный монтаж, благодаря которому традиционный капустник из гэгов не разваливается на части вплоть до самого финала. Тем не менее, главная проблема картины оказалась конгениальной ее основному достоинству — сценаристы. Они производят впечатление людей, не обделенных ни умом, ни талантом, ни чувством юмора. В то же время, слушая на протяжении всего хронометража довольно остроумный закадровый нарратив, ловишь себя на мысли: авторы, способные изготовить на исходном материале зубастую сатиру уровня какого-нибудь «Бората» или «Зохана», никогда не позволят себе ее сделать.

Они подтрунивают по поводу гаишников с нимбами над головой, что в принципе не ахти как получается, поскольку наша доблестная милиция уже давно обосновалась в жанре скорее социально-бытового хоррора, нежели комедии. Забавно проезжаются по отечественным олигархам (ударная роль Виктора Вержбицкого, который пародирует сам себя, декламируя по ходу фильма одну и ту же шутку в разных вариациях), но и это — достаточно неловкая архаика, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию в мире. Остаются в конечном результате лишь склонные к трогательному варварству гастарбайтеры и зажравшийся шоу-бизнес, олицетворяемый в картине «золотым голосом» Николая Баскова, требующего себе «платиновый микрофон». Во всем остальном очевидные юмористические таланты Слепакова и Мартиросяна вдребезги бьются об их же абсолютную уверенность в том, что по другую сторону экрана торчат головы преданной аудитории телеканала ТНТ — слегка лоботомированных «Славиков и Димонов», которым попросту ничего большего не нужно.

Именно для них они цитируют туалетную сцену из «Миллионера из трущоб», повторяют сказанные ранее шутки, ударяются в бородатые анекдоты и прочие скуловоротные банальности, после которых «Наша Russia» становится ситуационной, заурядной и донельзя безобидной комедией о двух неандертальцах в шумном мегаполисе. По ходу дела ее постоянно лихорадит между довольно точным попаданием в цель и туповатым нечленораздельным мычанием, когда есть что сказать, но останавливает банальный страх, свойственный опытным конъюнктурщикам. Смело шутить на тему актуального и злободневного им не под силу из-за боязни, что «пипл может не схавать», а если и «схавает», так точно подавится. Так что речь о творческом прогрессе следует отложить до лучших времен. На данный момент мы имеем топтание на месте, просто оказавшееся в этот раз не таким противным, как раньше.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×