Рецензия на «Мне бы в небо»

Рецензия на «Мне бы в небо»

Мы посмотрели трагикомедию Джейсона Рейтмана «Мне бы в небо», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Райан Бинэм — корпоративный юрист, который сообщает персоналу различных фирм и предприятий о сокращении штата сотрудников. Всю свою жизнь он проводит в командировках. Постоянные разъезды отдалили его от родной семьи. А жизнь превратилась в подсчет бонусных миль. Впрочем, все меняется, когда начальство решает изменить правила игры, сведя количество командировок до минимума.
«Небо. Самолет. Девушки»

Джордж Клуни играет в фильме юриста Райана Бинэма — эдакого карающего ангела-кадровика, который летает по американским городам, сокращая в разгар кризиса служащих других компаний. В свободное от столь жестокой работы время он проводит ночи с миловидной дамочкой, тоже не вылезающей из самолетов (чрезвычайно похорошевшая Вера Фармига). А также громогласно зачитывает менеджерам среднего звена душераздирающие лекции, пропагандирующие здоровый цинизм и жизненно необходимое каждому карьеристу одиночество. Так бы и провел Райана Бинэм в воздухе всю свою сознательную жизнь, накапливая излюбленные бонусные мили, но на его пути вдруг появляется молодая амбициозная выскочка, убедившая начальство в том, что проведение увольнений онлайн сократит расходы на дорогостоящие авиа-перелеты.

Режиссер Джейсон Рейтман давно уже стал таким долларом в человеческом обличии — он нравится буквально всем. Американские критики повсеместно поют ему дифирамбы, лестно сравнивая с Билли Уайлдером. Зрители на показах ежеминутно срываются в безудержные аплодисменты, а выходя из зала, незамедлительно берут билет на еще один просмотр. Более того, этой сентиментальной трагикомедии пророчат «Оскары» буквально по всем номинациям, которые фильм, скорее всего, и соберет. Что ж, получить свое персональное удовольствие от этого блестяще выполненного студийного заказа действительно несложно. Поначалу картина подкупает своей злободневностью: шутят здесь в основном по поводу безжалостного корпоративного прагматизма, впрочем, аккуратно проходятся и по главным героям, страдающим нездоровой фетишистской любовью к платежным карточкам. Потом картина начинает откровенно манипулировать как зрителями, так и своими персонажами.

Смелость и остроумие пролога быстро испаряется, что в принципе даже оправдано. Дело в том, что «Мне бы в небо» более всего напоминает действие, которое наступает после приема таблеточки эффективного антидепрессанта: в сон не клонит, но решительно отупляет, отчего на протяжении двухчасового хронометража чувствуешь себя воздушным шариком. Осознание того, что лента не только недостаточно забавна для комедии, но и слишком поверхностна для драмы о человеческих потерях, вызванных экономическим кризисом, совершенно излишнее. Это не главное, поскольку Рейтман наконец-таки переквалифицировался из никудышного режиссера в профессионального психоаналитика. Разумеется, сталкивая ромком с актуальнейшим социальным комментарием, он опять не пришел ни к чему, кроме их конфликта друг с другом: персонажей к обязательной переоценке ценностей приводит отнюдь не внутренняя логика, а морализм сценаристов.

Тем не менее, посткризисную Америку с ее психологически растоптанными и практически доведенными до суицида обитателями кто-то должен был утешить. И это сделал народный любимец Рейтман. Сделал так, как от него и требовалось: с имитированной под Майка Николса режиссурой, дурацким бренчанием традиционного инди-саундтрека и фальшивым нравоучительным финалом, в котором самоотверженно воспеты пресловутые для жанра семейные ценности. Кто-то спросит, а причем здесь «Оскар»? Да притом, все-таки хорошая эффективная психотерапия совершенно не обязана быть аналогично хорошим кино.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×