Рецензия на фильм «Безумный спецназ»

Рецензия на фильм «Безумный спецназ»

Мы посмотрели комедию Гранта Хеслова «Безумный спецназ», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Отправившись в Ирак за громкой сенсацией для репортажа, журналист Боб знакомится с Лином Кэсседи, который утверждает, что является членом экспериментального подразделения американской армии. По версии Кэсседи, цель Новой Армии Земли — в корне изменить современные военные стратегии. Батальон «монахов-воинов» обладает невероятными способностями: они могут читать мысли противника, проходить сквозь глухие стены и даже убивать силой взгляда. Основатель же этой школы, Билл Джанго, бесследно пропал при загадочных обстоятельствах, и миссия Кэсседи — его найти.

«Головой о стену»

В тот самый момент, когда в блогосфере начали активно обсуждать «козий грипп», на экраны выходит «Безумный спецназ» — комедия, где из самых благих побуждений бьются головой о стену, а также убивают взглядом блеющих животинок, проповедуя мир во всем мире. Буквально несколько месяцев назад главные герои хлебниковской «Сумасшедшей помощи» пытались аналогично поднимать крышки мусорных баков с помощью своих «экстрасенсорных способностей». Старания эти выглядели нелепо, но довольно обаятельно. В принципе, как и любой наивный инфантилизм на экране, коим режиссер Грант Хеслов здесь охотно кичится.

Тем не менее, смотреть это безобразие следует непременно, хоть и всего лишь по двум причинам. Первая — удивительный и довольно обескураживающий сценарий Джона Ронсона. Этот американский гонзо-журналист, специализирующийся на диковатых конспирологических расследованиях, клянется в том, что факты, которые кажутся в фильме самым большим бредом — кристальной чистоты правда. И, несмотря на неподобающе мягкую режиссуру, «Безумный спецназ» — этот как раз тот самый случай, когда веришь каждому кадру.

Вторая причина — блистательный актерский состав. Особенно здесь хорош Джордж Клуни, которому после творческого опыта работы с братьями Коэн играть обаятельных клинических идиотов, словно врачами прописано. Актеру удается выдержать конкуренцию не только с Джеффом Бриджесом, по большому счету хвастающимся навыками, приобретенными на съемках «Большого Лебовски», но и с редкостно убедительными козами. Последним, как ни странно, в «Безумном спецназе» отведен предательски малый хронометраж: парнокопытные минут пять от силы печально смотрят на военных, словно не те их испытывают, а наоборот. Между тем, этот пронзительный взгляд можно встретить и среди зрителей, которые откровенно недоумевают на протяжении всего фильма, который ни до классического «Доктора Стрэйнджлава», ни даже до относительно свежей «Войны по-крупному» все-таки не дотянул.

Нет, разумеется, эта довольно остроумная сатира на тему государственного милитаристского идиотизма производит впечатление действительно легкой, забавной, симпатичной, хоть и несколько беззубой комедии. Неузнаваемый Клуни, вооружившись несказанно опасной пластмассовой открывалкой для бутылок, разгоняет здесь волей мысли облака, хиппующий Джефф Бриджес проводит феерические опыты с ЛСД, а Юэн МакГрегор с рассудительным видом выслушивает поучительную лекцию о светлой/темной стороне Силы и секретном отряде «Первый батальон Земли», который в быту зовется «джедаями». И все это хорошо, конечно, но вот только ничего кроме пресловутых снисходительных комплиментов вроде «легко, забавно и симпатично» после просмотра, к несчастью, сказать не можешь.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×