Рецензия на фильм «Отражение»

Рецензия на фильм «Отражение»

Мы отсмотрели мистический триллер Шона Эллиса «Отражение». Свой диагноз ставит Анатолий Ющенко:

Сюжет: Когда за праздничным ужином разбилось старое зеркало, привычный мир Джины рухнул. Возвращаясь на следующий день домой, она увидела себя в своей машине. Потрясенная этим, она следует за загадочной незнакомкой до ее дома. С этого момента вся жизнь Джины поставлена под сомнение. Мир, в который она попадает, намного страшнее ночных кошмаров.

«Зеркала»

Речь в картине пойдет о чрезвычайно миловидной врачихе, которая, прогуливаясь ранним утром по суетливому Лондону, вдруг столкнулась с самой собой. Что ж, ситуация действительно незавидная, особенно, если ты не ешь на завтрак вместо бутербродов какие-нибудь галлюциногенные грибочки. К несчастью, даже здоровый образ жизни многим особям женского пола не особо помогает. Обескураженная девушка моментально отдастся воле губительного женского любопытства, решив тихо и мирно проследить за таинственным допельгангером, что и приведет ее в результате к страшнейшей автокатастрофе. Конечно, велик соблазн расценить этот сценарный ход в качестве расхожей метафоры, мол, от себя не убежишь и не скроешься, однако авторы фильма вовремя уходят от расхлябанной философии в сторону проверенной научной фантастики. Через несколько минут экранного времени героиня проснется в реабилитационной клинике, где до нее постепенно дойдет одна нерадостная мысль: как же все-таки скверно заработать амнезию, когда пришельцы вокруг, да и чувствуешь себя примерно так же, как Алиса из одной известной сказки про зазеркалье.

Пожалуй, из всех неофициальных ремейков классического «Вторжения похитителей тел» этот является наиболее техничным. По форме «Отражение» — это что-то среднее между хорошим видеоклипом и эстетской телерекламой. Стерильная больничная палата, белоснежная ванная комната, герметичная телефонная будка и лондонская подземка, которая под определенным ракурсом напоминает сугубо кубриковские металлопластиковые конструкции интерьеров космического судна — каждую из этих локаций режиссер Шон Эллис (в прошлом — успешный фэшн-фотограф) снимает так, словно в его руках находится штангенциркуль. Идеальную геометрию кадра здесь скрашивает неземная актриса Лена Хиди: по сценарию ее героиню зовут некрасивым именем Джина, но в данном конкретном случае ей бы больше пошло какое-нибудь производное от слова «совершенство». Идеальное лицо актрисы здесь обрамляют бесчисленным количеством нарочитых крупных планов, которые подчас застывают на несколько минут, дабы зритель окончательно забыл, что смотрит кино.

Ощущения непередаваемые, словно наблюдаешь за ожившей глянцевой обложкой. Вот уж действительно редкий случай, когда саспенс лишь отвлекает от созерцания прекрасного. Тем не менее, все 88 минут хронометража этот скромный дизайнерский шедевр действительно держит в напряжении. Притом без всякой навязчивой музыки и таинственных шорохов за спиной. Эллис берет исключительно визуалом: зеркала, аккуратно расставленные в многочисленном количестве, отражают невесть что, потом бьются вдребезги, и персонажи один за другим становятся не теми, что раньше. Несколькими минутами позднее с потолка заструится кровь, чуть позже последует совершенно хичкоковский эпизод, в котором каноническая обнаженная блондинка будет кричать и хвататься за душевую шторку, ну а к финалу режиссер вдруг решит перешьямаланить Шьямалана, что хоть и с оговорками, но все же удастся.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
13
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×