Рецензия на фильм «Ниндзя-убийца»

Рецензия на фильм «Ниндзя-убийца»

Мы посмотрели боевик Джеймса МакТига «Ниндзя-убийца», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Рейзо — один из самых опасных наемных убийц в мире. Еще ребенком его забрали с улиц жестокого города, чтобы превратить в профессионального киллера, члена клана Озуну — секретной организации, чье существование до сих пор считалось выдумкой. После беспощадного убийства кланом Озуну его подруги Рейзо сбегает от них, чтобы бесследно исчезнуть. Теперь он залег на дно, ожидая подходящей возможности отомстить.

«Тот, кто гасит свет»

Молодой человек, жестоко распятый в мрачном подвале, пронзительно смотрит в темноту, словно баран на новые ворота. Несмотря на тяжелые цепи, герой не забывает кокетливо поигрывать бицепсами и томно хмурить бровки. Рядом стоит пребывающий в логичном недоумении охранник, который, внимательно разглядывая прикованного узника, выдает следующий пассаж: «Он больше похож на поп-звезду, нежели на машину для убийств». И ведь действительно похож. Более того, так оно и есть: исполнитель главной роли со звучным сценическим псевдонимом Рэйн — южнокорейский певец, пользующийся бешеной популярностью на Востоке. В перерывах между тамошними стадионными концертами парень усердно осваивает кинематограф («Спиди-гонщик», «Я — киборг, но это нормально»).

Стало быть, сейчас зритель имеет дело с его дебютным голливудским бенефисом. Неудивительно, что через считанные минуты свет окончательно погаснет, экранное пространство заполонят неуязвимые мистические тени, воздух рассечет сотня зазубренных сюрикенов, а пленник освободится, дабы удариться в разудалый пляс с ножами. Последующая энергичная хореография многим напомнит о памятных танцевальных па одной рассерженной невесты в желтом комбинезоне: уже традиционно на пол упадет целая тонна отрубленных конечностей, а экран зальется всеми оттенками красного.

Мужская аудитория испытывает во время просмотра таких картин неподдельный восторг, девушки же предсказуемо морщатся. Вот все бы хорошо, да только Джеймса МакТига жалко. Критики сейчас просто обязаны стереть автора нашумевшей антиутопии «"V" значит Вендетта» в порошок. От его нового фильма с образцово-клиническим названием «Ниндзя-убийца» отчего-то ждали революционной перезагрузки почившего в небытие жанра. Ну, это когда бэкграунд сверкает всеми особенностями актуальной «новой мрачности», загадочные ассасины красиво философствуют на нетленные темы, а главный герой с должной мудростью пялится в одну точку, к финалу осознавая «мораль сей басни».

Взамен зрители получили полнометражный видеоклип ранее упомянутого Рэйна. К тому же, выполненный в жанре анатомического бесстыдства. Или поэтической визионерской мясорубки, как кому угодно. Как ни странно, скромный хронометраж здесь посвящен исключительно членовредительству. Главная драматургическая особенность фильма — торжественное вырезание сердца на крупных планах. Даже красивых раскосых девушек в картине шрамируют такими изощренными способами, что кажется, будто смотришь не боевик, а какое-нибудь очередное продолжение бесконечной «Пилы».

Джеймс МакТиг, окончательно разучившийся говорить (собственно, у него это и не особо получалось, судя по неубедительной «Вендетте», которую закономерно разругал Алан Мур), строит свою картину на нескончаемом действии. Попутно развивается подобие сюжета, который, судя по слухам, написали за рекордные три дня. К разборкам ниндзя, кои выглядят как самый настоящий балет, авторы приплетают комическую историю про агента КГБ с чудной фамилией Собакин, флэшбэки героя с тяжким шаолиньским детством и умозрительные монологи карикатурной сотрудницы берлинского Европола. При этом рассказ ведется с предельной носорожьей серьезностью, вследствие чего крепнущий с каждым кадром маразм стимулирует неслабую ностальгию.

Все-таки столь упоительные в своем кретинизме диалоги в последний раз можно было услышать в фильмах, где играл незабвенный Майкл Дудикофф. И в этом действительно есть определенное очарование. Наверное, подобное должно прийтись по душе не только поклонникам фильмов о боевых искусствах, которые оценят в «Ниндзе» классический колюще-режущий инструментарий, но и тем, кто зашел в зрительный зал случайно. Когда взрослые серьезные дяди наряжаются в обтягивающее черное трико, смотрят непроницаемым взглядом и вместо стандартного приветствия кидают в потенциального собеседника заточенный сюрикен — это несказанно грустно лишь по сценарию. На деле же выходит одна из самых смешных комедий уходящего года.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×