Рецензия на фильм «Носители»

Сюжет: Ужасная инфекция, убивая людей в страшных муках, глобально распространилась среди населения. Четверо друзей оказались застигнуты эпидемией в дороге. Постоянное передвижение стало для них единственным путем к выживанию. Избегая контактов, они стремятся покинуть зараженную территорию. Удастся ли им выжить?

«Лихорадка»

Четверо молодых людей едут по раскаленному солнцем шоссе в надежде добраться до заброшенного мотеля, где они смогли бы мирно и спокойно переждать пандемию. Подчас в кадр попадают пресловутые носители инфекции (вдохновлялись авторы, по всей видимости, «птичьим» гриппом), но в центре внимания картины лишь те, кто пытается этих носителей всячески избегать. За камерой, кстати, стоит сам Бенуа Деби — бессменный оператор Гаспара Ноэ и прочих радикальных мизантропов от европейского арт-хауса. На протяжении всего хронометража он отстраненно фиксирует на пленку идиллическую природу, которая, судя по сюжету, прекрасно обойдется и без тех, кто веки вечные пытается ее покорять. Первое время по глазам бьет яркий, ядовитый и непроницаемый свет, отчего кажется, будто кино снимают сквозь полиэтиленовую пленку.

Впрочем, ощущение это продлится считанные минуты: вскоре путь главным героям преграждает авто, где сидит маленькая девочка. Ее детское личико прикрыто окровавленным респиратором, рядом с ней стоит отец, слезно умоляющий поделиться бензином. В этот момент пелена моментально рассеивается, и ты уже не только слышишь, но и ощущаешь затрудненное дыхание ребенка. Правда, тоже недолго. Как и в недавнем «Зомбилэнде», персонажи обязаны здесь придерживаться канонических правил. Основное из них: ни в коем случае не вступать в контакты с носителем инфекции, даже если им в итоге окажется твоя любимая девушка. Машина тронется с места, герои переглянутся, а в воздухе повиснет нервозная пронизывающая до костей тишина…

Этот эффективный и сильнодействующий хоррор по непонятным причинам пылился на полках несколько лет. За эти сроки успело многое произойти: из-за пандемии «свиного» гриппа в мире началась самая настоящая массовая истерия; также нечто похожее коснулось и актера Криса Пайна, который после основной роли в «Звездном пути» в мгновение ока стал главной (после Роберта Паттинсона, разумеется) обсессией женской части населения. Прокатчикам бы впору поиграть на злободневности происходящего в кадре, но они почему-то решили позиционировать «Носителей» в качестве очередного зомби-хоррора. Что ж, на деле испанские братья-режиссеры с говорящей фамилией Пастор в жанровый контекст вписываются с трудом: трупы, кровища и разудалый саспенс наблюдаются здесь в страшном дефиците. Тем не менее, несмотря на это, психологически перенести то, что видишь, довольно-таки затруднительно.

Перед зрителем развивается хоть и злое, но довольно проповедническое по духу роуд-муви, где балом правят человеческие пороки уцелевших, едва ли оправдываемые инстинктом самосохранения. При этом тематика конкретного выживания во время апокалипсиса совсем не трогает создателей фильма: они не чураются откровенных штампов, допускают бытовые ляпы один за другим, отчетливо понимая, что единственный двигатель сюжета — это вполне здоровый антропологический интерес к тем, кто так и не уразумел, что «существование жизни — сильно переоцененный феномен». Кому бывает иногда совестно смотреться в зеркало, «Носители», безусловно, приглянутся. Ну, а тем зрителям, кого подобное не пугает в принципе, можно только позавидовать. Все-таки жить с убеждением того, что на людской эгоизм, подлость и малодушие всегда найдется своя вакцина, действительно очень просто.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
10
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×