Рецензия на «Матрицу: Перезагрузку»

Сюжет: Прежде всего задайте себе вопрос: что именно Вы хотите услышать? Хороша или плоха новая, «Перезагруженная» Матрица? Все зависит от того, что именно Вы ожидали в ней увидеть. Философию или спецэффекты? Сюжет или развитие теории управления людьми машинами? Лишь четко ответив на эти вопросы Вы сможете точно для себя решить, насколько хороша «Матрица: Перезагрузка».

«А была ли ложка?»

Действительно, тут все зависит от степени ожидания и того, насколько это ожидание оправдано. Ведь прыгнуть выше головы, убедив зрителя в том, что виденное прежде — это лишь подготовка, иллюзия, исток для зарождения новой, цифровой реальности — братьям Вачовски навряд ли удалось бы даже проработав они сюжет до мельчайших деталей. Когда существует вселенский разум, который нафантазировал невероятные вещи, без которых «Перезагрузка» существовать просто не имеет право, сознание двух человек, пусть даже в сопровождении пары сотен людей персонала съемочной группы, каскадеров и актеров, частично переведенных в цифру, не может создать того, что бы стало вершиной всех возможных ожиданий. Что бы превзошло любые, когда-либо рождавшиеся на свет мечты. Ведь от стильной и, местами, умной «Матрицы» ждали откровения. Новой «Библии» цифрового века. Что необходимо признать, так это факт — «Матрица. Перезагрузка» превосходит все, созданное ранее и не оставляет ощущения, что тебя поимели. Если это то, что Вы хотите знать про этот фильм, теперь Вы это знаете.

А теперь о том, что касается ложки. Ложка все-таки есть. Как это ни прискорбно. И ложка с дегтем.

Идея первой части получила свое развитие. И надо признать, сценарий оказался совсем не так глуп, как мог бы быть (для картины, напичканной компьютерными эффектами и сценами боев донельзя). Но удивляться этому уже не получается! Ведь в первый раз это было свежим и ни на что не похожим зрелищем, народ искал (и находил) философию. А в новом творении ни философии, ни того, за что картина может получить статус культовой, не наблюдается. Ну да, Нео — спаситель, ошибка программы Матрицы. Не он первый и, возможно, не он последний. Но это все очень логично, не революционно. И если это можно назвать ложкой (а как известно, ложки нет), то это она и есть. Это именно то, что хотелось ожидать от «Матрицы: Перезагрузки». А вышло наоборот. Картина получилась всего-навсего перезагруженной спецэффектами.

То ли человечество разучилось удивляться, то ли нас перекормили возможностями цифровой техники. Но по-настоящему во всем фильме цепляли лишь две-три сцены. Остальное было чем-то обыденным. Гонка на шоссе — это едва не лучшая экшн-сцена в кино за последние годы. Она стоила вложенных в нее денег и вытягивает весь фильм. Но на протяжении всей картины не покидает ощущение, что это чуть больше, чем кино. Это почти идеальная мультипликация. В немалой степени это касается появления на экране Оракула — Глории Фостер. Актриса умерла в сентябре 2001-го года от диабета. Фильм тогда уже начинали снимать, но уверенности в том, что к тому времени сняли необходимую сцену почему-то нет. Однако, Фостер выглядит на экране, как живая. И если это не результат работы Матрицы, то что еще? Ведь она, как верно подметил Нео — не человек.

Подводя итоги стоит отметить следующее. То, что Вачовски не пошли на поводу у публики и не сделали скороспелый футуристический боевик с элементами боевых искусств через годик после выхода на экраны первой «Матрицы» — это восхитительно. Все-таки нужно было придумать историю, которая бы стала достойным продолжением первой. Однако шуму вокруг фильма было едва ли меньше, чем перед выходом на экраны «Титаника» Кемерона. А потому и публика ожидала увидеть нечто совершенно невообразимое. Но никакие бюджеты, никакое развитие инженерной и творческой мысли не может угнаться за фантазией человека, у которого в понятие невообразимое включается что-то абстрактное. И чем более «невообразимое» он себе пытается представить, тем больше он разжигает себя надеждой, что его ожидания не будут обмануты. Ведь это вторая «Матрица»! А потому если выкинуть из головы все фантазии, то от фильма можно получить большое удовольствие. Ведь в любом деле важно знать меру. Даже если это ожидание чуда.

А ложка, что бы там ни говорил мальчик, все-таки существует…

Российская премьера фильма «Матрица. Перезагрузка» состоялась 21 мая в кинотеатре «Пушкинский». Фоторепортаж с премьеры смотрите в ближайшие дни.

Смотрите фильм «Матрица. Перезагрузка» в кинотеатрах:

Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 22 мая по 31 мая: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский», "Алмаз", "Электрон", "Баррикады"
С 22 мая по 04 июня: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»

Сеть кинотеатров «ИМПЕРИЯ КИНО»
C 22 мая по 04 июня: "Прага", "Аврора", "Мечта", "Ладога", "Солнцево", "Стрела", "Экран"

Сеть кинотеатров «ФОРМУЛА КИНО»
C 22 мая по 04 июня: мультиплекс «Формула кино»
C 22 мая по 04 июня: многозальный кинотеатр «Горизонт»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×