Рецензия на «Пианиста»

Сюжет: Эмоциональная и вещественно точная, уникальная, персональная история каждодневного выживания. Тяжелая и страстная работа Романа Полянского «Пианист» стала своего рода монументом уцелевшим в Холокосте, и памятной доской тем, кому не удалось.

Это история польского композитора и музыканта Владислава Шпильмана, исполняющего свои произведения на радио в 1939 году. Это история про надежду, спасшую жизни многим еврейским семьям упрятанным в тесных геттах в 1940 году. Это также история про то, как одному человеку удалось избежать концлагерной ссылки, прячась и работая на фашистов, в надежде пережить эти трудные времена. И наконец это фильм, в котором каждый момент обрастает ценностью Шпильмановской психики, отлично отображенной Эдрианом Броуди, который очень натурально изобразил глубину бездны его внутреннего мира.

Броуди появляется на экране почти каждую минуту этих двух с половиной часов, и шок который ему удалось представить, проникает в человеческие чувства, подобно гремучей змее, где и начинает стрекотать своей трещоткой.

В «Пианисте» режиссер впервые за все годы работы в кино углубляется в свое нелегкое прошлое и вытаскивает наружу свои переживания и болячки, связанные с краковским Гетто.

Он соединил их с биографией известного польского композитора, создавая шедевр и уникальный учебник истории в одном. Сильная работа Полянского, в духе ежедневного отображения дат во время Нацистской оккупации представляет собой огромную ценность для историков. Этот фильм не вымысел, а экранизация страшной реальности. В течение одного года Шпильману (чья автобиография легла в основу фильма) пришлось увидеть Варшаву и где он был уважаемым пианистом и евреем, которому запрещали посещать парки и дорогие рестораны. Его заставляли нести синюю звезду Давида на руке, чтобы он помечал свою расу среди поляков. Он увидел стену, отделявшую его скромную жизнь от остальной части света, которая уничтожала все хорошие воспоминания его безоблачного детства.

«Пианист» — свидетельство тяжелой жизни Шпилмана, пленника и беглеца, прячущегося в пустых квартирах подпольных организаций, помогающих евреям. Он голодал и корчился от боли, даже стоял на грани смерти, едва не выпрыгнув из окна, во время проверки нацистами жилого дома. Ему не легко жилось в Польше тех лет, и этот фильм этому доказательство.

Полянский рассказывает эту историю музыкой. Дивный покой во второй половине фильма оставляет место Шпильмановской игре, фокусируется на его чувствах, выраженных ударами по клавишам. Он одинок, и это одиночество заставляет его ждать своего часа в темном туннеле, в котором нет выхода. Ему не хватает еды и компании, которая бы поддержала его в этой страшной битве за выживание.

«Пианист» в отличие от «Списка Шиндлера» показывает проблему евреев во время оккупации без всякого пафоса. Спилберг, зная на какие кнопки нажимать, давал зрителю насладиться радугой сочувствия и сожаления. У Полянского же все это показано за счет сцен насилья. И хотя его фильм, без сомнения, мощный, но за душу, к сожалению, не берет. В нем не хватает какого-то драматизма или просто формула не та. Так или иначе, но чего-то ценного в нем не хватает. Кстати, нужно заметить что «Пианист» — это первый фильм о Холокосте, в котором не было показано, что происходило в концлагерях.

Полянский ограничивает движение камеры до того, что видит Шпильман, не сосредотачиваясь на всех проблемах остальных жителей Гетто. Получивший в этом году «Оскара» именно за эту роль, Броуди проделал феноменальную работу. Он похудел и научился играть на пианино, и он учился не просто играть на пианино, а играть хорошо! Чтобы выразить чувство страха, гармонии и превосходства во время игры на музыкальном инструменте одного актерского таланта недостаточно. Он нашел смысл в борьбе за жизнь, в то время когда весь мир сходил с ума. Ужасная красота момента, в котором он играет свой концерт германскому солдату в финальных сценах фильма. Это удивительный результат и доказательство человечеству того, что независимо от цвета кожи, все мы одинаковы. И к людям нужно относится так как ты бы хотел, чтобы относились к тебе.

>

Премьера фильма «Пианист» состоялась 6 мая в кинотеатре «Пушкинский».

Смотрите фильм «Пианист» в кинотеатрах:

Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 08 мая по 21 мая: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский»
С 08 мая по 14 мая: «Алмаз», «Электрон»
С 08 мая по 21 мая: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»

Сеть кинотеатров «ИМПЕРИЯ КИНО»
C 08 мая по 14 мая: «Стрела»

Сеть кинотеатров «ФОРМУЛА КИНО»
С 08 мая по 04 июня: мультиплекс «Формула кино»
C 08 мая по 21 мая: многозальный кинотеатр «Горизонт»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×