Рецензия на фильм «Ласковый май»

Рецензия на фильм «Ласковый май»

Сюжет: В 1985 году в Советском Союзе началась перестройка и появилась группа «Ласковый май». На их концертах были только аншлаги, от неразделенной любви к ним совершались самоубийства. Группа гастролировала одновременно в нескольких городах, давая в день по пять-шесть концертов. За всё время существования группы не было ни одного непроданного или сданного билета, каждый пятый житель СССР побывал на их концертах. Прошло время, ушел Горбачев, развалился Советский Союз, прошла эпоха «Ласкового мая», но до сих пор под их песни зажигают на дискотеках.

«Суррогаты»

О культовой группе «Ласковый май» ныне принято рассказывать грубоватым и тревожным голосом, похожим на доносившийся когда-то с голубых экранов от Анатолия Кашпировского. Примерно такой же нарратив сегодня звучит на канале НТВ — в тех самых программах, где телезрителю в подробностях сообщают про автокатастрофы, криминально-бытовые разборки деклассированных элементов и неопознанные летающие объекты, время от времени зависающие над чьим-нибудь огородом.

Наверное, напрямую говорить о главном мифе перестроечной эпохи другими интонациями действительно трудно: история группы обросла таким дремучим уголовным лесом, что создателям впору идти за консультацией не к нынешнему депутату Разину, а прямиком к кинорежиссеру Балабанову. Вот только фильм, как и следовало ожидать, не о времени вовсе. Он о ностальгических чувствах теперешних взрослых дяденек, которые когда-то были также молоды, глупы и беззаботны, как и творчество группы «Ласковый май». С таким вольным подходом фильму приходится всячески плевать на историческую правду, чем он вполне охотно занимается на протяжении двух часов экранного времени.

Создатели, кстати, ловко подчеркивают «фонограммную» и нарочито искусственную природу своей картины тем, что Михаил Сергеевич красуется в кадре с отполированной до блеска лысиной, на которой нет родимого пятна. Но что остается в результате? Да ничего, лишь незамысловатые ностальгические фантазии, ядовитым калейдоскопом пролетающие перед глазами обескураженного зрителя.

Вот вам, к примеру, альтернативная история киношного Андрея Разина — симпатичного и обаятельного юноши, который просто хотел быть в центре внимания. О том, что он сколотил популярную группу из беспризорных юнцов, рассказывать бессмысленно. Но вот про мотивацию некоторых афер пояснить-таки стоит. После показательно справедливой дележки очередного финансового барыша, здесь демонстрируется практически гениальный в своей наглости эпизод: добрый продюсер решает выпустить армию клонов своей группы под натиском уставшего от интенсивных гастролей Шатунова. Не ради денег, а из жалости, поскольку уж больно сильно мальчики на концертах устают. Примерно в том же аспекте — глянцевом, разноцветном и марципановом — проходит и остальная часть выдуманной истории.

Пара песен циклично повторяется, под эти безрадостные фонограммы молодые артисты-суррогаты, которым и играть-то нечего, смешно открывают рот, режиссер Виноградов самозабвенно занят имитацией — пытается обернуть посредственное телевизионное мыло в кинематографическую обертку. Что ж, по большому счету, грех жаловаться даже — какие песни, такие и фильмы.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
3
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
2
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях