Рецензия на «Пианиста»

Сюжет: Роман Полянский не понаслышке знает, что такое война. Часть своего детства он провел в суровых условиях Краковского гетто для евреев. Спустя 60 лет уже не ребенок, а состоявшийся мастер современного кинематографа, Полянский решает вновь перелистать трагические страницы своего прошлого.

«Поймай меня, если сможешь»

Снимать автобиографическую ленту он не хотел: слишком уж тяжело это было психологически, да к тому же попытка сделать второй «Список Шиндлера» в буквальном смысле этого слова (действия в фильме разворачиваются именно в том месте, где находился тогда Поланский) выглядела бы несколько странной.

Здесь требовалась другая история, и режиссер ее нашел. Рассказ о тяжелых испытаниях военных лет, выпавших на долю польского музыканта Владислава Шпильмана был близок Поланскому по духу, и в то же самое время давая ему возможность описать события максимально беспристрастно и реалистично.

…Начало Второй Мировой войны не предвещало семейству Шпильманов ничего хорошего. И действительно, не успев выехать из Варшавы, все они оказались в гетто для евреев. Всего лишь небольшой район города, отделенный от всех его частей высокой кирпичной стеной: поначалу это было просто унизительно, но позже оказалось, что речь здесь идет о жизни и смерти. Чудом избежав депортации, Владислав Шпильман всеми силами пытается выжить: поначалу в гетто, а позже на тайных квартирах и развалинах города…

Подход Полянского к изложению материала таил в себе определенную опасность. Ведь по-настоящему трагическую историю о преступлении над человечеством мы видим лишь в начале фильма, в пределах гетто. Издевательства нацистов, голод, избиение и убийства ни в чем неповинных людей — все это Полянский показывает натуралистично и убедительно. Но потом, когда Шпильман остается один, фильм приобретает новые оттенки. Удивительно, но история выживания человека смотрится с интересом. Пусть это не развлекательный экшн, внимание зрителя в «Пианисте» концентрируется именно на действии, развитии сюжета, который, как это кощунственно не прозвучит, получился если не слишком увлекательным, то, по крайней мере вполне занимательным.

В эпоху развития интерактивного телевидения «Пианист» представляет собой ни что иное, как самое Настоящее реальное шоу, правила которого просты:

Один игрок (Шпильман) прячется, остальные (фашисты) его ищут. Игрок несколько раз воспользуется помощью «зала»: знакомые и приятели музыканта приютят его, а немецкий офицер сохранит жизнь в нужный момент. Единственное отличие от телевизионной игры состоит в том, что здесь все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реально, и в качестве главного приза не деньги, а собственная жизнь.

Сделав фильм интересным для зрителя, Полянский в некотором смысле заглушил драматические ноты повествования, поставив на первый план сюжетные перипетии. Хотя справедливости ради стоит отметить, что с таким персонажем, как Шпильман сделать глубокое проникновенное кино вообще крайне сложно. Пожалуй, единственное, что способно проникнуть в душу зрителей при просмотре фильма, это сильные впечатление от великолепной игры Эдриена Броуди, исполнившего роль пианиста. Ему удалось ярко и эмоционально передать всю палитру чувств и переживаний главного героя, который, в принципе, Героем то и не является.

Очень непросто заставить зрителя сопереживать Шпильману. Его невозможно жалеть, ведь перед нами не беззащитный ребенок или старик, а вполне здоровый дееспособный мужик, из тех, что миллионами погибали на войне во имя мира. Его опыт не способен вызвать преклонение, ведь несмотря на все тяготы и лишения, жизнь Шпильмана на войне — не путь борьбы, а мощный механизм самосохранения. Он для нас — яркий пример «Последнего героя» военных лет, делавшего все, чтобы выжить.

Роман Полянский говорил: «Не каждый пианист может быть героем». К этому можно добавить: «Не каждый пианист может быть гражданином». Это выбор музыканта, и никто не вправе его осуждать.

Зато у зрителя всегда остается иной выбор, кого ему уважать: Шпильмана, бережно сохранившего себя для мира музыки, или же Неизвестного солдата, положившего свою жизнь ради того, чтобы шпильманы в будущем могли безболезненно творить.

Премьера фильма «Пианист» состоялась 6 мая в кинотеатре «Пушкинский». На премьере присутствовал Роман Поланский и продюсер картины Роберт Бенмусса. Интервью с режиссером появится в одном из ближайших выпусков «Настоящего кино».

Смотрите фильм «Пианист» в кинотеатрах:

Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 08 мая по 21 мая: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский»
С 08 мая по 14 мая: «Алмаз», «Электрон»
С 08 мая по 21 мая: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»

Сеть кинотеатров «ИМПЕРИЯ КИНО»
C 08 мая по 14 мая: «Стрела»

Сеть кинотеатров «ФОРМУЛА КИНО»
С 08 мая по 04 июня: мультиплекс «Формула кино»
C 08 мая по 21 мая: многозальный кинотеатр «Горизонт»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×