Рецензия на «Пианиста»

Сюжет: Роман Полянский не понаслышке знает, что такое война. Часть своего детства он провел в суровых условиях Краковского гетто для евреев. Спустя 60 лет уже не ребенок, а состоявшийся мастер современного кинематографа, Полянский решает вновь перелистать трагические страницы своего прошлого.

«Поймай меня, если сможешь»

Снимать автобиографическую ленту он не хотел: слишком уж тяжело это было психологически, да к тому же попытка сделать второй «Список Шиндлера» в буквальном смысле этого слова (действия в фильме разворачиваются именно в том месте, где находился тогда Поланский) выглядела бы несколько странной.

Здесь требовалась другая история, и режиссер ее нашел. Рассказ о тяжелых испытаниях военных лет, выпавших на долю польского музыканта Владислава Шпильмана был близок Поланскому по духу, и в то же самое время давая ему возможность описать события максимально беспристрастно и реалистично.

…Начало Второй Мировой войны не предвещало семейству Шпильманов ничего хорошего. И действительно, не успев выехать из Варшавы, все они оказались в гетто для евреев. Всего лишь небольшой район города, отделенный от всех его частей высокой кирпичной стеной: поначалу это было просто унизительно, но позже оказалось, что речь здесь идет о жизни и смерти. Чудом избежав депортации, Владислав Шпильман всеми силами пытается выжить: поначалу в гетто, а позже на тайных квартирах и развалинах города…

Подход Полянского к изложению материала таил в себе определенную опасность. Ведь по-настоящему трагическую историю о преступлении над человечеством мы видим лишь в начале фильма, в пределах гетто. Издевательства нацистов, голод, избиение и убийства ни в чем неповинных людей — все это Полянский показывает натуралистично и убедительно. Но потом, когда Шпильман остается один, фильм приобретает новые оттенки. Удивительно, но история выживания человека смотрится с интересом. Пусть это не развлекательный экшн, внимание зрителя в «Пианисте» концентрируется именно на действии, развитии сюжета, который, как это кощунственно не прозвучит, получился если не слишком увлекательным, то, по крайней мере вполне занимательным.

В эпоху развития интерактивного телевидения «Пианист» представляет собой ни что иное, как самое Настоящее реальное шоу, правила которого просты:

Один игрок (Шпильман) прячется, остальные (фашисты) его ищут. Игрок несколько раз воспользуется помощью «зала»: знакомые и приятели музыканта приютят его, а немецкий офицер сохранит жизнь в нужный момент. Единственное отличие от телевизионной игры состоит в том, что здесь все ДЕЙСТВИТЕЛЬНО реально, и в качестве главного приза не деньги, а собственная жизнь.

Сделав фильм интересным для зрителя, Полянский в некотором смысле заглушил драматические ноты повествования, поставив на первый план сюжетные перипетии. Хотя справедливости ради стоит отметить, что с таким персонажем, как Шпильман сделать глубокое проникновенное кино вообще крайне сложно. Пожалуй, единственное, что способно проникнуть в душу зрителей при просмотре фильма, это сильные впечатление от великолепной игры Эдриена Броуди, исполнившего роль пианиста. Ему удалось ярко и эмоционально передать всю палитру чувств и переживаний главного героя, который, в принципе, Героем то и не является.

Очень непросто заставить зрителя сопереживать Шпильману. Его невозможно жалеть, ведь перед нами не беззащитный ребенок или старик, а вполне здоровый дееспособный мужик, из тех, что миллионами погибали на войне во имя мира. Его опыт не способен вызвать преклонение, ведь несмотря на все тяготы и лишения, жизнь Шпильмана на войне — не путь борьбы, а мощный механизм самосохранения. Он для нас — яркий пример «Последнего героя» военных лет, делавшего все, чтобы выжить.

Роман Полянский говорил: «Не каждый пианист может быть героем». К этому можно добавить: «Не каждый пианист может быть гражданином». Это выбор музыканта, и никто не вправе его осуждать.

Зато у зрителя всегда остается иной выбор, кого ему уважать: Шпильмана, бережно сохранившего себя для мира музыки, или же Неизвестного солдата, положившего свою жизнь ради того, чтобы шпильманы в будущем могли безболезненно творить.

Премьера фильма «Пианист» состоялась 6 мая в кинотеатре «Пушкинский». На премьере присутствовал Роман Поланский и продюсер картины Роберт Бенмусса. Интервью с режиссером появится в одном из ближайших выпусков «Настоящего кино».

Смотрите фильм «Пианист» в кинотеатрах:

Сеть кинотеатров «КАРО ФИЛЬМ»
С 08 мая по 21 мая: «Пушкинский», «Ударник», «Первомайский»
С 08 мая по 14 мая: «Алмаз», «Электрон»
С 08 мая по 21 мая: «КАРО ФИЛЬМ 1», «КАРО ФИЛЬМ 2»

Сеть кинотеатров «ИМПЕРИЯ КИНО»
C 08 мая по 14 мая: «Стрела»

Сеть кинотеатров «ФОРМУЛА КИНО»
С 08 мая по 04 июня: мультиплекс «Формула кино»
C 08 мая по 21 мая: многозальный кинотеатр «Горизонт»

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×