Рецензия на «Слезы солнца»

Сюжет: Лучи солнца озаряют границу между Камеруном и Нигерией, оплакивая тех, кого беспощадно унесла с собой смерть. Плачь солнца был услышан бравым командиром морских котиков Уоттерсом, и теперь, несмотря на то, что он ставит под угрозу своих солдат и просто рискует погибнуть в безжалостной войне, которую ведут повстанцы, он будет на протяжении всего фильма показывать весь деструктивный пафос, на который только могут быть способны американцы.

«Без слез не взглянешь»

Любимчик Америки, вечный патриот крепкий орешек Брюс Уиллис не стал отказываться от предложения сняться в «Слезах солнца», несмотря на то, что предыдущий фильм о войне «Война Харта» был абсолютно провальным и превзошел все его предыдущие работы по числу тупых и абсолютно нелепых моментов. Ему приходилось отдавать честь чуть ли не в каждом кадре и погибать с поднятым американским флагом, ради других.

Поставил «Слезы солнца» Антуан Фукуа, чей «Тренировочный день» был куда интереснее и динамичнее. Еще Фукуа снял отличный боевик под продюсерским началом Джона Ву «Убийцы на замену», с участием Чоу Юнь-Фата и приключенческую комедию «На живца», с Джейми Фоксом. Но все это было раньше, до того как был снят этот типа-боевик.

О чем этот фильм? Да впрочем, все о том же. О войне, которая, как известно никому не нужна и всегда приводила только к множеству смертей, как мирных жителей, так и по-настоящему заслуживающих смерти начальников, отсылающих своих подопечных в самое пекло военных действий. Подобная ситуация произошла и в отряде морских котиков, возглавляемых мужественным командиром. Цель операции проста и незамысловата.

Необходимо проникнуть в нигерийские джунгли и вытащить оттуда, буквально из-под носа у повстанцев главу миссии «Красного креста», доктора Кендрикс, а так же около трех десятков ее раненых больных. Дилемма, ставшая перед Уоттерсом, прямо скажем не из легких. Или ему, несмотря на скандальное поведение докторши «Айболит» все-таки оставить больных на съедение врагам, или начхать на начальство, которому кажется, вообще плевать на все, и тогда провести всех через опасные джунгли к месту, куда должен будет прилететь вертолет. Он выбирает второе, странно, что его выбор не сопровождается американским гимном, прославляющим ее как сверхдержаву, а простым нигерийским душераздирающим напевом.

И серьезным, до боли в печени и уже успевшим порядком поднадоесть умиротворенным выражением лица Брюса Уиллиса. Для него, кажется, вся задача представляется в виде одного большого вопроса «быть, или не быть?».

Когда он все-таки добирается до пункта назначения, то, вспомнив наставления начальства, бросает пленных, измученных блужданием по сельве, силой затаскивает в вертолет разбушевавшуюся врачиху и на вертолете летит туда, где его будет ждать гамбургер, горячая ванная и чашечка кофе. По пути на базу по непонятной для всех причине он решает повернуть назад. В нем вдруг заиграли патриотические нотки, подобно тем, что испытывали герои Николаса Кейджа в «Говорящих с ветром», Мела Гибсона в «Мы были солдатами», Юана Макгрегора в «Черном ястребе». А, возможно, он просто вспомнил про свою неуязвимость и крутость, раз решил вернуться с маленькой горсткой солдат в непроходимые болота и заросли, не боясь столкнуться с целой армией хорошо обученных и до зубов оснащенных солдат, готовых залить кровью и напалмом всю страну.

Всего одна рация, а в руках по автомату. Когда дело доходит до чистки, то вояки зачем-то хватают в руки пистолеты с глушителем. Перемещаются по джунглям словно черепахи, когда прижмут — несутся сломя голову, позабыв о всякой защите нигерийских жителей. В фильме полно огрехов, самый большой из которых — неуязвимость Уиллиса.

Моника Белуччи, несмотря на то, что вся в грязи, выглядит такой же желанной, какой и была в «Малене». Чтобы сохранить свою привлекательность на экране, использует косметику и декольте.

В том, что сценарий явно слабоват, сомневаться не приходиться. Диалоги тому доказательство. Когда засомневавшийся в правильности поступков командира солдат решает узнать, почему тот решил вернуться, Уоттерс отвечает: «Я и сам еще толком не понял». И это только часть того несуразного, что творится на экране. Дальше — больше.

Возвращаясь на нигерийскую землю, Уоттерса встречают шквал аплодисментов, слезы матерей и возгласы уважения в адрес «орешка» отцов. Зрителю к тому времени будет уже все равно, спасет он всех или погибнет (второе предпочтительнее). Станет ли героем для целого народа, превратившись в монумент для поклонения, или же получив «Золотую малину» успокоится, навсегда оставив жанр военного боевика.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×