Рецензия на «Базу «Клейтон»

Сюжет: Новый лихо закрученный военный триллер от создателя Крепкого орешка Джона МакТирнана сделан во многом на актерской игре. Эдакий психотриллер, похожий на «Дочь генерала» с тем же Траволтой, только со счастливым финалом. Явным достижением сценария является модный принцип построения, как в «Шестом чувстве». То есть, чтобы все понять, надо посмотреть фильм еще раз.

«Одного раза недостаточно»

Капитан военной полиции американской базы Клейтон, что в Панамском канале, Джулия Озборн расследует исчезновение в джунглях элитного отряда спецназовцев, которые отправились на учебную тренировку. Когда поисковый вертолет обнаруживает солдат в зарослях, они ведут перестрелку друг с другом. Итог: из семи военнослужащих один живой, другой тяжело ранен. Однако, вопреки ожиданиям, уцелевший солдат наотрез отказывается рассказать, что же там произошло, где его товарищи и инструктор Нэйтан Уэст.

К делу подключают опытного дознавателя, а в прошлом рейнджера и ученика Уэста, Тома Харди. Ему удается разговорить замкнувшегося спецназовца. В это время в больнице приходит в себя раненый рейнджер, и его версия происшедших событий в корне отличается от той, что рассказал сослуживец. Настоящая же правда откроется Джулии Озборн только после четвертой или пятой попытки связать концы с концами. Взгляд ее при этом будет напоминать взгляд Олега Табакова в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» — два раза ошибиться в одном и том же человеке, такого со мной еще не бывало!

Фильм, без преувеличения, способен заморочить голову даже хорошо поднаторевшему в головоломках зрителю. Жанр до крайности запутанного расследования не чужд Мактирнану. До этого режиссер уже успел снять детективную «Аферу Томаса Крауна». А вот автор «Базы «Клейтон», сценарист Джеймс Вандербильт, новичок в кино. Сценарий «Базы» — его первый удачный опыт, который был куплен Colambia за 400 тысяч долларов. Лиха беда начала! Специально для съемок фильма на бывшем летном поле в штате Флорида соорудили тропики. Надо признаться, выглядят они как натуральные! Особенно во время урагана с ливнем, который щедро поливает актеров-спецназовцев, носящихся в гуще непроходимых джунглей.

В фильме беспрестанно идет искусственный дождь, и уже на пятой минуте начинаешь путаться в именах героев. На экране царит Траволта. Подтянутый, загорелый, в обтягивающей темно синей футболке и смачно чиркающий зажигалкой. На его фоне меркнут все, даже одетый в стильную военную форму Самуэль Л. Джексон, которого в фильме непростительно мало. Актеры говорят, что не встречались на съемочной площадке со времен «Криминального чтива», и очень рады возможности снова поработать вместе. Собственно говоря, по-настоящему встретятся их герои только в самой последней сцене, и времени развернуться вовсю у дуэта не будет. А жаль! Актриса Конни Нильсен, как бы мила она ни была, полностью уходит в тень, и Траволта, сам того не желая, остается один на один со зрителем. И вытягивает.

Похоже, что после неудачного футуристического «Роллербола» Мактирнан решил вернуться из будущего в настоящее. Добро пожаловать, мэтр! Задумка «Базы» вполне удалась. Фильм, в целом, сбит достаточно крепко. Взрывы, коих у Мактирнана всегда предостаточно, не заслоняют возможной психологической игры, немного, впрочем, слабоватой. Однако, это для картины не смертельно. Актерская импровизация компенсирует все погрешности сценария. Кроме того, присутствуют чистая операторская работа и прекрасный саундтрек. Спецназ на Базе ходит строем под Moby и в тропиках бегает под Black Betty.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
3
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×