Рецензия на фильм «Геймер»

Рецензия на фильм «Геймер»

Мы посмотрели фантастический экшн Марка Нивелдайна и Брайана Тэйлора «Геймер», рецензирует Анатолий Ющенко:

Сюжет: Действие фильма происходит в недалеком утопическом будущем, где высочайшее развитие нанотехнологий позволило компьютерному гению, Кену Кастлу, соединить видеоигру с реалити-шоу и смоделировать мультиплеерную игру «Убийцы». Джон Тиллман — один из узников камеры смерти, схвачен и отправлен на пожизненный срок за преступление, которого он не совершал — должен принять участие в Игре. С каждым шагом, за которым наблюдают миллионы зрителей, он сражается, чтобы получить свободу, восстановить свою личность и низвергнуть систему, которая его заключила в тюрьму.

«Поколение Doom»

Постановщики «Адреналина» Марк Нивелдайн и Брайан Тэйлор принадлежат тому поколению, для которого не только «Doom», но и незабвенный «Pacman» когда-то был большим культурным событием. Вспоминая о культовой игре, в которой главным героем был прожорливый колобок, дающий деру от инфернальных призраков, начинаешь примерно понимать, откуда растут ноги их своеобразного творчества. «Геймер» развлекает по тем же принципам: не всегда понятно, бежит герой Джерарда Батлера за кем-то или все же убегает, он ест или его пытаются сожрать. Суть здесь в самом процессе, который действительно захватывает, заставляя закипать кровь в жилах.

При этом, несмотря на то, что Невелдайн/Тэйлор метят исключительно в подростковую аудиторию, по сути, «Геймер» получился удивительно старомодным фильмом. Именно так снимали британцы лет десять назад, когда у зрителя возникала потребность в некогда модном кино о рутинных буднях амфетаминщиков и прочих любителях острых ощущений. В таких случаях монтажный стол всегда заменяла газонокосилка, сценарий уходил в тень бесконечного экспериментального фиглярства, социум однобоко представлялся разнокалиберными фриками, а протагонист обязательно становился героической жертвой обстоятельств.

К несчастью и горькому сожалению, следуя именно этим традициям, амбициозный дуэт многое непростительно проглатывает. Сюжет многозначительно растворяется в жанровой динамике, а возможная сатира лишь изредка выглядывает из угла. Нет, разумеется, молодежь умудрится увидеть в этой неказистой футуристке возможное будущее. Впрочем, на воспаленные умы придется воздействовать здравой аргументацией. Парировать на любые гневные тирады фантазеров действительно просто: «Геймер» как история отнюдь не пугает, не пронимает, даже не трогает. Это прозвучит довольно горько, но в нашей стране подобная антиутопия продолжается уже добрые десятки лет. Причем без всяких новых технологий, когда тюремным смертникам хитроумным способом вживляют в кровь манипуляторы. Схожие по духу жестокие игры у многих соотечественников начинаются аккурат в наступление совершеннолетия. Вряд ли стоит напоминать о том, какой RPG подчас отыгрывают солдаты-срочники, отстраивая после удара табуреткой по лбу очередную дачу. Зато можно вспомнить, что игра в «Общество», куда в картине бредет потерянная меланхоличная массовка — это весьма банальная метафора, применимая ко всем работниками «древнейшей профессии».

Ассоциативный ряд на тему можно продолжать до бесконечности, что не очень-то и нужно. Однако будем благодарны авторам-создателям хотя бы за то, что «Геймер» оказался вполне приемлемым жанровым продуктом. Для кого-то он окажется той лесенкой, ступив на которую, можно открыть для себя подлинные шедевры киберпанка, так трепетно цитируемые Нивелдайном и Тэйлором. Коллекционные видео-издания «Авалона», «Нирваны» и прочих «Экзистенций» в полушаге, достаточно лишь протянуть руку. Если же не получится, просто отключите мозг и наслаждайтесь действием. После него должна последовать приятная расслабляющая пустота. Примерно такая же, как после игры в «Pacman».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×