Рецензия на фильм «Дело №39»

Рецензия на фильм «Дело №39»

Сюжет: Социальный работник, опекающий семью, прилагает максимум усилий, чтобы спасти девочку от ее собственных родителей, которые, похоже, её истязают. Однако на самом деле обстоятельства оказываются не такими простыми, а девочка — не столь невинной, как кажется на первый взгляд.

«Трудный ребенок»

Голливудский дебют автора бескомпромиссных «Антител» — это, как принято говорить, кино с тяжелой судьбой. «Дело №39» почти два года пропылилось на полке: всё это время требовательные продюсеры пеняли режиссеру на хронометраж, который по слухам зашкалил за неудобные три часа. Ленту перемонтировали, финал пересняли, акценты слегка сместили. Бескомпромиссности у немца в итоге поубавилось, а вот склонность дёргать сюжетные линии из чужих фильмов осталась. Если пририсовать где-нибудь в кадре колодец, можно подумать, что это предыстория «Звонка». Завязка следующая: маленького ангелочка Лилит терроризируют горемыки-родители. Ребёнок смотрит на них грустными очами, и время от времени выкрикивает им вслед «Я всё слышу». На помощь девочке приходит сердобольная социальная работница, которой в кульминационный момент доведется вытаскивать ребёночка из включенной духовки, куда бедняжку предусмотрительно поместят любящие родители. Интересно, чем всё же вдохновлялись сценаристы, придумав столь необъезженную методику умерщвления. На ум почему-то приходят русские народные сказки и писатель Владимир Сорокин со своей «Настей». Впрочем, новостные сводки подсказывают, что в США подобным уже никого не удивишь. Несколько лет назад некий Мартин Лютер Джонс попытался испечь свою жену в духовке на глазах у пятерых детей. Творился столь нечестивый поступок аккурат на День благодарения. Кого-то подобное рассмешит, кого-то расстроит. Так и с «Делом №39». «И смех, и грех» — как ни странно, именно так можно обозвать тот жанр, в котором работает ныне недобрый режиссер Кристиан Альвар.

Ферланд достаточно лишь улыбнуться, чтобы зритель почувствовал то самое инфернальное

С пресловутыми грехами и прочей мифологической белибердой разбираться здесь не очень интересно. Любопытным является лишь тот факт, что имя Лилит фигурирует в сценарии неспроста. Лилит — первая жена Адама в еврейской мифологии. Согласно преданию, расставшись с Адамом, она стала злым демоном, убивающим младенцев. В «Деле №39» чудом спасшаяся малышка новорожденных не трогает, но козни строит изобретательные, да и наблюдать за ней сплошное удовольствие. Если кого и стоит за это благодарить, так это Терри Гиллиама, который в своей «Стране Приливов» открыл миру юную, но не по годам сильную актрису Джодель Ферланд. Девочка не в первый раз играет персонифицированное зло, но делает она это всегда с дьявольским очарованием и уверенностью профессионала. На её фоне теряются практически все, включая лауреата премии «Оскар» Рене Зельвегер. Чего стоит один только момент, где Джодель объясняет детскому психологу значение слова «поверхностный». Периодически режиссер зачем-то пририсовывает Ферланд размытую морду страшного демона или делает из неё Терминатора, ломающего тяжелые дверные засовы. Это не страшно, неумно и неоправданно. Но никуда не денешься, типичная перестраховка дебютанта, который к тому же решительно не понимает самого главного: миловидной Ферланд достаточно лишь улыбнуться, чтобы зритель почувствовал то самое инфернальное, опасное, иррациональное, незримое и очень сильно пугающее.

Смешного же в фильме с избытком. По большому счету, «Дело №39» рассказывает о неказистой тетеньке, чья работа заключается в том, что она красиво читает морали бестолковым родителям. Она – профессионал своего дела, за это ей платят, в конце концов. Когда же самой достается нянчиться с ребёнком, по несчастливой случайности оказавшимся исчадием ада, — ей только и остается, что в истерике прятаться под кроватью и глупо хлопать ресницами. При этом на протяжении всего фильма из беззащитной героини Зелльвегер лезут комплексы вперемешку с материнской некомпетентностью. А ведь маленький сатаненок просто хотел любви, которую не смогли дать предыдущие родители. И нужно ему было совсем немного: мороженое днём, забота вечером, качели-карусели по выходным и несколько убийств на ночь, дабы спалось крепче. Хочется верить, что в трехчасовом оригинале Альвар не прибегал к столь утомительному невнятному тургеневскому противостоянию, которое воцарилось примерно через час после многообещающего пролога. Скорее всего, он эффектно закончил конфликт взаимовыгодным сотрудничеством. Подобное в рамках жанра всегда выглядело логичным, убедительным и единственно верным решением: достаточно вспомнить хотя бы глаза актрисы Мии Фэрроу, которая качает колыбель в финале «Ребенка Розмари». Многие говорят, что в этом взгляде материнская любовь. Не верьте, это обычное смирение с мыслью, что в семье не обходится без урода.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Тихоокеанский рубеж 2*
Тизер для Comic-Con
2
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
3
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×