Рецензия на фильм «Дело №39»

Рецензия на фильм «Дело №39»

Сюжет: Социальный работник, опекающий семью, прилагает максимум усилий, чтобы спасти девочку от ее собственных родителей, которые, похоже, её истязают. Однако на самом деле обстоятельства оказываются не такими простыми, а девочка — не столь невинной, как кажется на первый взгляд.

«Трудный ребенок»

Голливудский дебют автора бескомпромиссных «Антител» — это, как принято говорить, кино с тяжелой судьбой. «Дело №39» почти два года пропылилось на полке: всё это время требовательные продюсеры пеняли режиссеру на хронометраж, который по слухам зашкалил за неудобные три часа. Ленту перемонтировали, финал пересняли, акценты слегка сместили. Бескомпромиссности у немца в итоге поубавилось, а вот склонность дёргать сюжетные линии из чужих фильмов осталась. Если пририсовать где-нибудь в кадре колодец, можно подумать, что это предыстория «Звонка». Завязка следующая: маленького ангелочка Лилит терроризируют горемыки-родители. Ребёнок смотрит на них грустными очами, и время от времени выкрикивает им вслед «Я всё слышу». На помощь девочке приходит сердобольная социальная работница, которой в кульминационный момент доведется вытаскивать ребёночка из включенной духовки, куда бедняжку предусмотрительно поместят любящие родители. Интересно, чем всё же вдохновлялись сценаристы, придумав столь необъезженную методику умерщвления. На ум почему-то приходят русские народные сказки и писатель Владимир Сорокин со своей «Настей». Впрочем, новостные сводки подсказывают, что в США подобным уже никого не удивишь. Несколько лет назад некий Мартин Лютер Джонс попытался испечь свою жену в духовке на глазах у пятерых детей. Творился столь нечестивый поступок аккурат на День благодарения. Кого-то подобное рассмешит, кого-то расстроит. Так и с «Делом №39». «И смех, и грех» — как ни странно, именно так можно обозвать тот жанр, в котором работает ныне недобрый режиссер Кристиан Альвар.

Ферланд достаточно лишь улыбнуться, чтобы зритель почувствовал то самое инфернальное

С пресловутыми грехами и прочей мифологической белибердой разбираться здесь не очень интересно. Любопытным является лишь тот факт, что имя Лилит фигурирует в сценарии неспроста. Лилит — первая жена Адама в еврейской мифологии. Согласно преданию, расставшись с Адамом, она стала злым демоном, убивающим младенцев. В «Деле №39» чудом спасшаяся малышка новорожденных не трогает, но козни строит изобретательные, да и наблюдать за ней сплошное удовольствие. Если кого и стоит за это благодарить, так это Терри Гиллиама, который в своей «Стране Приливов» открыл миру юную, но не по годам сильную актрису Джодель Ферланд. Девочка не в первый раз играет персонифицированное зло, но делает она это всегда с дьявольским очарованием и уверенностью профессионала. На её фоне теряются практически все, включая лауреата премии «Оскар» Рене Зельвегер. Чего стоит один только момент, где Джодель объясняет детскому психологу значение слова «поверхностный». Периодически режиссер зачем-то пририсовывает Ферланд размытую морду страшного демона или делает из неё Терминатора, ломающего тяжелые дверные засовы. Это не страшно, неумно и неоправданно. Но никуда не денешься, типичная перестраховка дебютанта, который к тому же решительно не понимает самого главного: миловидной Ферланд достаточно лишь улыбнуться, чтобы зритель почувствовал то самое инфернальное, опасное, иррациональное, незримое и очень сильно пугающее.

Смешного же в фильме с избытком. По большому счету, «Дело №39» рассказывает о неказистой тетеньке, чья работа заключается в том, что она красиво читает морали бестолковым родителям. Она – профессионал своего дела, за это ей платят, в конце концов. Когда же самой достается нянчиться с ребёнком, по несчастливой случайности оказавшимся исчадием ада, — ей только и остается, что в истерике прятаться под кроватью и глупо хлопать ресницами. При этом на протяжении всего фильма из беззащитной героини Зелльвегер лезут комплексы вперемешку с материнской некомпетентностью. А ведь маленький сатаненок просто хотел любви, которую не смогли дать предыдущие родители. И нужно ему было совсем немного: мороженое днём, забота вечером, качели-карусели по выходным и несколько убийств на ночь, дабы спалось крепче. Хочется верить, что в трехчасовом оригинале Альвар не прибегал к столь утомительному невнятному тургеневскому противостоянию, которое воцарилось примерно через час после многообещающего пролога. Скорее всего, он эффектно закончил конфликт взаимовыгодным сотрудничеством. Подобное в рамках жанра всегда выглядело логичным, убедительным и единственно верным решением: достаточно вспомнить хотя бы глаза актрисы Мии Фэрроу, которая качает колыбель в финале «Ребенка Розмари». Многие говорят, что в этом взгляде материнская любовь. Не верьте, это обычное смирение с мыслью, что в семье не обходится без урода.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×