Обсуждение футаджа «Аватара»

Сюжет:Частично парализованный ветеран войны Джек прибывает на планету Пандора, населенную гуманоидной расой На’ви. Землянин оказывается в центре конфликта родной и местной культур, оказывающимся началом смертельно опасного приключения.

«Другой мир»

Четырнадцать лет назад нарисовавший в своем воображении ядовитую Пандору и ее голубокожих обитателей, Джеймс Кэмерон не верил в возможность воплощения фантазии в целлулоиде. Ведь от спецэффектных мастерских требовалось не просто оживить новый мир, а заставить зрителя без оглядки поверить в его реальность. Четырнадцать лет Кэмерон оттачивал технологию, которая позволит переместить аудиторию в место, в подобном которому она никогда не бывала. И сегодня режиссер провел ознакомительную экскурсию по прекрасной и смертельно опасной планете.

Джейк Салли, прикованный к инвалидной коляске ветеран, прибывает во Врата Ада — форпост человечества в ощерившемся мире. Здесь нет места иллюзиям и боевой романтике, уцелеет лишь тот, кто четко следует инструкциям и приказам. Соединившись со своим аватаром, искусственно выращенном гибридом из клеток местной гуманоидной расы На’Ви и человеческого ДНК, Джейк отправляется в первую экспедицию. Вылазка прерывается столкновением с главным хищником леса, огромным танатором, и стаей вайпервульфов. Спасенный аборигенкой Нейтири, Джейк попадает в деревню На’Ви, где начинает понимать чужую культуру и следовать инопланетным ритуалам.

Если свое представление об «Аватаре» вы строите исключительно на тизере — забудьте, словно вы не видели ничего. Вы действительно ничего не видели, потому что созданный специально для этого разработанной 3D-технологией фильм отличается от своего сетевого представителя так же, как статичные кадры от живого действия.

Аватары и На’Ви, грешившие в ролике изящной мультипликационностью, тут выглядят абсолютно живыми. Будто Кэмерон действительно побывал на Пандоре и захватил с собой пару голубокожих исполинов — невероятно естественные, и ни малейшим жестом не выдающие своей цифровой природы, они существуют в кадре так же органично, как вымершие обитатели «Парка Юрского периода». Пока отец мокапа Роберт Земекис изо всех сил бьется над реалистичностью потоков битов и байтов, когда-то бывших Джимом Кэрри, Кэмерон вдохнул в пандорианцев душу, подарив нам это удивительное чувство единения с невозможным. Зритель словно превращается в того обезумевшего от счастья спилберговского палеонтолога, столкнувшегося с настоящим динозавром — успеваешь только сглатывать восторги и фиксировать основное: «Боже, до чего огромный!», «Да у него хвост!», «Они потрясающе похожи!».

Фотореалистичность, кстати, действительно на высоте. Все, как и было обещано: аватары похожи на своих носителей, повторяют их мимику и черты лица и в самом деле неуловимо отличаются от самих На’Ви. Даже если бы Джейку Салли весь фильм пришлось провести в чужом теле (но мы-то знаем, что это не так), даже мимолетного взгляда на экран хватило бы, чтобы отмести сомнения — это Сэм Уортингтон, а не комплект дорогостоящих полигонов.

Впрочем, главное, чего все ждали от пятнадцатиминутного отрывка, это та самая пресловутая трехмерность, что обещала посрамить все сделанное прежде. И нужно заметить, что местный 3D выгодно отличается от скучных субботних аттракционов Дисней. Глупо объяснять это на пальцах, но если традиционная техника объемных фильмов в лучшем случае подчеркивает героя, уводя окружение на второй план (а в худшем — ярмарочно используется в нарочито добавленных сценах взаимодействия с залом), то 3D Кэмерона превращает «Аватар» в дорогостоящий спектакль, разыгрываемый у вас перед носом. Камера следует за персонажами в традициях «Ультиматума Борна» или «Района №9», брезгуя общими планами ради присутствия в эпицентре экшна, и при этом дарит полное ощущение того, что не Сэм Уортингтон, а ты сам в паре с Джейком Салли удираешь от инопланетных хищников или ассистируешь ему в седлании пестрых икранов. Действие не выпирает в зрительный зал, а проваливается внутрь экрана, по-настоящему стирая пресловутую сценическую четвертую стену и не прибегая к дешевым бу-трюкам.

Пятнадцать минут пролетают за две, и после включения света отчаянно не хочется верить, что ты снова здесь — в скучной реальности, вернувшийся со сказочной Пандоры.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Море соблазна
Дублированный трейлер
Человек на Луне
Дублированный трейлер
Седьмая печать
Отрывок: встреча со Смертью
Седьмая печать
Отрывок: ведьма на костре
Седьмая печать
Отрывок: танец смерти
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Дамбо
Дублированный тизер
2
Хроники хищных городов
Дублированный трейлер
2
Лето
Трейлер
1
Хэллоуин
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Вручены «золотые попкорны» американского MTV
«Чёрная Пантера» отжала у своих соперников львиную долю наград MTV. Среди сериалов первенствуют «Очень странные дела».
Ни дня без Бергмана: «Седьмая печать» (1957)
Благодаря своему семнадцатому фильму Ингмар Бергман вырвался, наконец, в число первостепенных режиссёров момента.
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
Рецензия на «Лето» Кирилла Серебренникова
«Лето» Кирилла Серебренникова – это взгляд современного режиссера на богов из ленинградского рок-клуба, разговор о свободе художника, и сага о тоталитаризме для старшего школьного возраста.
Ни дня без Бергмана: «Улыбки летней ночи» (1955)
Бергман продолжает шутить - и делает это всё удачнее. «Улыбки летней ночи» - его ответ беззаботным комедиям Шекспира.
по комментариям
Рецензия на фильм «Мир Юрского периода 2»
«Мало тебе было?» - уточняет лирический герой у лирической героини, и ответ сам собой напрашивается.
19
«Кинотавр 29». Победители
В Зимнем театре города Сочи завершилась церемония вручения призов 29-го Открытого фестиваля российского кино «Кинотавр».
3
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
Правила питчинга: студии ищут Героя
Мало одного сценария: нужны ещё заявка и защита на питчинге. Вот несколько советов на этот счёт от профессионалов.
2
Так отомстим! Так победим! или День победы над «Мстителями»
9 мая, по щучьему велению и по хотению министра культуры Владимира Мединского, стал днем без «Мстителей».
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×