Рецензия на фильм «Бросок кобры»

Рецензия на фильм «Бросок кобры»

Сюжет: Дьюк, Рипкорд и Скарлетт из элитного секретного подразделения получают задание ликвидировать преступную группировку «Кобра», возглавляемую оружейным бароном по имени Дестро. Если они не справятся с возложенной на них миссией, Дестро завладеет технологией, с помощью которой он сможет поставить весь мир на колени.

«Игрушечные солдатики»

Вот что самое странное с «Броском кобры»: сидишь в современном мультиплексе, внимательно наблюдая за перипетиями сюжета сезонного блокбастера, рядом с тобой шуршат дурно пахнущим попкорном, охранники рыщут по рядам в поиске запрещенной фототехники, а на экране — очередная фантастическая дичь, снятая по детским комиксам. Всматриваешься в действо долго и упорно, а потом вдруг ловишь себя на мысли, что ничегошеньки толком не понимаешь. От кого там бегут, с кем воюют, кто вообще все эти люди? Ощущения такие, словно попал в далекий 1928, в день премьеры 15-минутного «Андалузского пса» авторства великого представителя сюрреализма в кинематографии Луиса Бунюэля. В наши дни классика старательно адаптируют под школьников младших классов, только должный макабр, где улыбающейся красавице рассекали глаз острозаточенной бритвой, похоже, вырезан цензурой. Тем не менее, и здесь не без насилия. Первой метафорической бритвой зрителю бьют по глазам, второй же — непосредственно по мозгу. Терпеть жестокие выходки авторов-создателей приходится ровно 107 минут.

Между прочим, общеизвестный факт: после первого показа «Андалузского пса» Бунюэль пересчитывал камешки в карманах, рассудительно припасенные на тот случай, если придется отбиваться от возмущенных зрителей. Туда бы Стивена Соммерса, который наверняка будет считать через недельку-другую собранные финансы, подготавливая себя к сиквелу.

В первую очередь «Бросок кобры» смущает тем, что все время видно, насколько лучше его можно было сделать. Вот убрать, к примеру, нежно любимого юными ценительницами атлетических телес, актера Ченнинга Татума (Майкл Манн же догадался это сделать в первые десять минут своего «Джонни Д.»). Та носорожья серьезность, с которой «спортсмен, комсомолец, красавец» играет роль игрушечного солдатика — это даже не смешно, поскольку совсем за гранью добра и зла. Невооруженным глазом заметно, как актеру некомфортно находиться в кадре, будучи одетым в мешковатую военную форму, скрывающую его мышечные рельефы. И впрямь все труды, отданные в спортзале, насмарку. Впрочем, это не единственная жестокость от режиссера Соммерса. Образ femme fatale, трогательно обтянутой в латекс, поручен Сиенне Миллер. Блондинка с печатью интеллигентности на лице, которое всегда довольно сложно идентифицировать, здесь выкрашена в знойную брюнетку. Девушка призвана будоражить школьников на предмет первого сексуального влечения. Получается с небольшими оговорками: возбудиться удастся лишь тем индивидам, которые некогда влюблялись в учителей, библиотекарш и студенток-практиканток из педагогического.

Отдельная песня — сценарий, написанный явно на коленке. Хотя в данном случае ругать его несколько излишне: интеллектуальная недоразвитость сюжета здесь абсолютно в контексте. Особенно приятен конфликт вокруг очередного достижения науки — капсул с наномитами — крошечными частицами, способными сожрать любой химический элемент из таблицы Менделеева. Попутно они могут попадать в кровь человека, каким-то образом изменяя структуру мозговых клеток. Когда режиссер Соммерс наигрывается в назойливые отсылки к своим прошлым работам (в камео задействованы Брендан Фрэйзер с Арнольдом Вослоу), понимаешь всю автобиографичность затеи. В мозг творца что-то действительно попало, но не наномиты. Скорее всего, настоятельные требования продюсеров снять бондиану для детей. Такую, чтобы с дуализмом и желательно на контрастах. Чтобы хороший ниндзя был в черном, а плохой — в белом. Чтобы плохая брюнетка была на самом деле хорошей блондинкой. Чтобы главный злодей был в прошлой жизни душкой ангельской, но с искалеченной судьбой. Если руководствоваться логикой авторов, можно прийти к выводу, что и Эйфелева башня не зря падает. Может ее французы и не любят вовсе.

По большей мере, все проблемы картины не столь в клиническом сюжете, сколь в форме. Соммерс вновь подтвердил, что он относится к той категории режиссеров, которые не умеют или не хотят рассчитывать собственные силы. Он не в силах дать фильму единство стиля, которое выходит у него лишь в тех проектах, где он ограничен одной локацией. Здесь в каждом кадре автор уподобляется безголовому пятикласснику, который нашел залежи с пиротехникой. Его остро волнует процесс изобразительного пиф-паф, но в голове никаких мыслей о последствиях. Именно поэтому, резвые флэшбэки неоправданно дробят фильм на несколько эпох, многочисленные персонажи не могут определиться, кто из них главный, а оператор упивается видами небрежно нарисованной пустыни, после которых его забрасывает то в Париж, то под поверхность полярных льдов, а то и вовсе в стратосферу. Беда в том, что когда имеешь дело не с кино, а с эдаким коллажем «на тему», всегда становится до безобразия скучно. Видимо, Соммерс так и не посмотрел «Андалузского пса» — картину, в которой наглядно показано, как бессвязный поток сознания можно обратить в форму единого целого.

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×