Рецензия на фильм «Гарри Поттер и Принц-Полукровка»

Сюжет: Министерство магии терпит поражение за поражением в битвах с Волан-де-Мортом. Даже маглы страдают от второй войны — каждый день происходят катастрофы, причины которых никому не ведомы. Но и на войне жизнь продолжается. Гарри, Рон и Гермиона, как и все шестнадцатилетние, учатся, ходят на вечеринки и влюбляются. Однако опасность все ближе. Несмотря на все усилия Дамблдора по защите школы, в Хогвартсе происходят очень странные события. Омут памяти на этот раз откроет Гарри самую большую тайну Темного Лорда, и ради того, чтобы победить, Гарри вынужден пожертвовать самым дорогим.

«Детки»

Ругать «Гарри Поттера» — это все равно, что кидаться на амбразуру. Занятие героическое, но какое-то уж совсем неумное. Критика любой части франшизы всегда заканчивается тем, что поклонники серии очень вежливо шлют тебя куда подальше. Хорошо, если просто очень далеко, это можно считать в данном случае счастьем. Если же фортуна подлым образом отворачивается, вас непременно пошлют в библиотеку, прямиком к той стойке, где пылятся литературные творения ушлой писательницы-миллионерши Джоан Роулинг. Вот здесь у несведущих и начнутся проблемы: как показывает опыт, книжные похождения юного чародея читабельны лишь на определенном этапе гормонального развития. Если же пубертатной живости восприятия банально не хватает, видишь ровно то же самое, что так трепетно экранизирует уже второй раз Дэвид Ейтс — угрюмую готику, скуловоротную тоску, сериальную романтику и прочие горести, свойственные непростому периоду полового созревания.

Как ни странно, режиссера, которого ныне почти что каждый киноман успел предать анафеме, хочется оправдать буквально по всем пунктам. Понятное дело, что человек, имея за плечами телевизионное прошлое, боится выходить за ограничительные рамки. Однако ему это и не нужно. Не являясь свободным художником, он делает ровно то, что требуется от любого нанятого ремесленника: держится близко к тексту, который весьма талантливо им интерпретируется на простой и доступный киноязык. Здесь опять-таки необходимо учесть, «Принц-полукровка» адресован в первую очередь тем многочисленным фэн-клубам «Гарри Поттера», для которых главное — это включенность в мифологию, точность пересказа, выдержка интонации. Однажды, уподобившись святой инквизиции, поклонники в пух и прах разругали блистательную адаптацию Альфонсо Куарона, дав при этом понять, что любая творческая свобода противоречит их представлению о любимой книге. Ейтс это отлично понимает, оттого и творит в рамках этой непритязательной мистической тарабарщины технически-безупречный этюд. Угодливый, скучный, безбожно затянутый, но в то же время до филигранности выверенный в психологических нюансах исследуемой тематики.

Да, тоска, как и положено, одолеет уже на первых минутах: сначала, густая кровушка стечет с потолка, потом летающие чучелки демонстративно разрушат лондонский мост, к финалу аналогичным образом рассыплется драматургия, но это все не особо и важно. Новоиспеченный «Поттер» очаровывает как раз своей неказистостью. Смешно наблюдать за возмужавшим Рэдклиффом. Он не только растерял свою детскую непосредственность, но и достиг той степени деревянности, которая наверняка вынудит его в ближайшем будущем примериться к сказке про Буратино. При этом актер очень старается, что доказывает его серьезная морщина на лбу. Кажется, раньше на ее месте красовался нарисованный шрам.

Зато, нельзя не заметить, как на фоне главного героя выгодно выезжают остальные персонажи картины: с возрастом они тоже многое потеряли, но одновременно что-то и приобрели.

Действительно большие надежды подает рыжий «простачок» Руперт Гринт — в ударном эпизоде с отравлением любовным эликсиром парень на удивление аутентично играет человека, которому довелось пострадать от передозировки экстази. Не отстает от него и юная красавица Эмма Уотсон — ее Гермиона, вдоволь нахлебавшись по сюжету сливочного пива, будет вполне убедительно изображать признаки радостной алкогольной интоксикации. Несмотря на то, что тематика завуалированной прыщавости достоверно получается лишь у Ларри Кларка, Ейтс делает все возможное, чтобы весьма аккуратно приплести должное бесстыдство в целомудренно-марципановое повествование. Можно рассматривать следующий пассаж как извращенную особенность журналистского мышления, но среди прессы только ленивый не заметил, что зажатые между ног метлы во время классической игры в квиддич воспринимаются ныне как фаллические символы.

Разумеется, все вышеописанное — это попытка отвлечься от ощущения, что тебя конкретно надурили. Все же создатели сказку обещали, а состряпали утомительное вступление к громкому финалу, эдакий фейковый трейлер, который длится два с половиной часа. Однако если вдуматься, можно прийти к вполне утешительному заключению: скрытых рефлексий в «Принце-Полукровке» столько, что ожидания желаемой сказки неуместны. Все-таки она медленно, но верно трансформируется в быль.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×