Рецензия на фильм «Затащи меня в ад»

Сюжет: Кристин Браун работает в банке и мечтает о повышении. Доказывая свою способность играть жестко, девушка отказывает в отсрочке платежа за дом цыганской ведьме. Теперь пострадавшей уже окажется сама Кристин: старуха накладывает на нее старинное заклятье, после чего добродушной операционистке остается всего лишь три дня, чтобы снять его. Пока темные силы не утащат ее в ад.
«Проклятие»

Одна из самых трогательных отсылок к бессмертным «Зловещим мертвецам» была продемонстрирована режиссером Ричардом Келли в его эффектном прощании с нежным возрастом от лица поколения конца 80-х — картине «Донни Дарко». В сильнейшем, любимом всеми неофитами эпизоде, мечтательный герой Джейка Джилленхола сидит со своей спящей девушкой в пустом темном кинозале, заворожено рассматривая персонажей дебютного фильма Сэма Рэйми. Фильма, который впоследствии был процитирован каждым талантливым постмодернистом: от Нила Маршалла до Квентина Тарантино. «Зловещим мертвецам» исполнилось почти что тридцать лет, в 2010-м грозится грянуть совершенно ненужный авторемейк, ну а пока речь пойдет о работе по сути подготовительной, чудной проверке мастера «себя в жанре» — фильме с говорящим названием «Затащи меня в ад».

Все же жизнь забавами полна, иначе и не сформулируешь логичный и вразумительный ответ на вопрос, почему именно Рэйми со знанием профессии, но на полном серьезе долго и упорно снимал вопиющую чепуху про скучного ботаника в разноцветных лосинах, а потом раз... и ни с того, ни с сего вернулся к истокам. Вернулся без мыслей об ущербе для репутации, без свойственного отягощения интеллектом, как это часто у многих бывает, без высоких амбиций и аналогично высокого бюджета, без прочих стыдных обязательств перед праведной и неполовозрелой публикой, прибившейся к адептам режиссера за все те серии бесконечного «Человека-Паука».

Опять-таки вернулся, чтобы снять исконно жанровое кино, ни разу не являющееся оммажем, пародией или оскорбительной синефильской шуточкой. И снял, примирив в итоге как ностальгирующих, так и неведующих. В данном конкретном случае необходимо осознать лишь один момент: перед зрителем разворачивается не очередная стилизация, здесь неуместна приставка «трэш», являющаяся в последнее время оправданием профнепригодности многих молодых кинематографистов. «Затащи меня в ад» — самый настоящий хоррор из другой эпохи. Именно таким жанр был примерно тридцать лет назад: умышленно грубым, обязательно страшным, нарочито противным, но в то же время очень искренним, смешным и настоящим. Про сюжет, который действительно мог бы уместиться в получасовой формат каких-нибудь «Баек из склепа», ничего толком сказать не получится. Но о его реализации можно написать не один текст.

Уже на десятой минуте хронометража в кадр влезает отвратительная старуха, громко сыплющая в адрес банковской работницы проклятья. Не раскосая убиенная девочка с длинной челкой, не экзистенциальная апокалиптическая мгла, не призраки прошлого и даже не армия живых амфетаминовых мертвецов. Именно старуха, с гнилыми зубами, длиннющими ногтями и скверным характером. Ведьма будет орать голосовой мощью, сравнимой с гулом авиационного двигателя. И это и впрямь страшно, поскольку без всяких подготовительных кладбищенских музыкальных аккордов. Чуть позже все та же бабка нечаянно выронит свою вставную челюсть и попытается покусать миловидную блондинку деснами. В результате проклянет: наутро к новоявленной карьеристке припрется мифологическая ламия — черная коза (!), забирающая людские души прямиком в ад.

Наверное, самое приятное в работе Сэма Рэйми — это то, как ему удается выдержать удивительную атмосферу: страшное органично сочетается со смешным ввиду достижения режиссером степени какого-то распоследнего гадства, когда на экране может произойти все что угодно, а об этом даже никто не предупредит. Так, в напряженный момент спиритического сеанса вместо ожидаемого зрителями «бу!» закричит уже белая коза, причем человеческим голосом и со словами: «Ты меня обманула, сука!». А на торжественном обеде с родителями, где ничего страшного быть не может в принципе, ситуационный комизм резко сменится макабрическими галлюцинациями, на которые единственная возможная реакция — зажмуриться и поглубже вжаться в кресло. Собственно, после просмотра многим пришло в голову обсудить, что ныне может являться признаком ума в примитивных хоррорах. Как оказалось, хорошее знание жанра никем не ценится. И если перефразировать любителей, они говорят следующее: «Нет ничего умного в том, когда режиссер самозабвенно цитирует «Кэрри» (у Рэйми эпизод с рукой, вздымающейся над могильной земелькой, повторяется дважды). Однако не может быть ничего умнее той картины, которую никто и никогда не сумеет обсмеять в каком-нибудь «Очень страшном кино».

В данном случае комедиографы действительно бессильны. Чтобы сделать пародию смешнее, нужно быть гением. А гении никогда не смеются над кем-то, только над собой. Будем надеяться, что об этом можно будет вспомнить уже в недалеком будущем, когда видоизмененный Эш вновь возьмется за бензопилу.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
13
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×