Рецензия на фильм «Затащи меня в ад»

Сюжет: Кристин Браун работает в банке и мечтает о повышении. Доказывая свою способность играть жестко, девушка отказывает в отсрочке платежа за дом цыганской ведьме. Теперь пострадавшей уже окажется сама Кристин: старуха накладывает на нее старинное заклятье, после чего добродушной операционистке остается всего лишь три дня, чтобы снять его. Пока темные силы не утащат ее в ад.
«Проклятие»

Одна из самых трогательных отсылок к бессмертным «Зловещим мертвецам» была продемонстрирована режиссером Ричардом Келли в его эффектном прощании с нежным возрастом от лица поколения конца 80-х — картине «Донни Дарко». В сильнейшем, любимом всеми неофитами эпизоде, мечтательный герой Джейка Джилленхола сидит со своей спящей девушкой в пустом темном кинозале, заворожено рассматривая персонажей дебютного фильма Сэма Рэйми. Фильма, который впоследствии был процитирован каждым талантливым постмодернистом: от Нила Маршалла до Квентина Тарантино. «Зловещим мертвецам» исполнилось почти что тридцать лет, в 2010-м грозится грянуть совершенно ненужный авторемейк, ну а пока речь пойдет о работе по сути подготовительной, чудной проверке мастера «себя в жанре» — фильме с говорящим названием «Затащи меня в ад».

Все же жизнь забавами полна, иначе и не сформулируешь логичный и вразумительный ответ на вопрос, почему именно Рэйми со знанием профессии, но на полном серьезе долго и упорно снимал вопиющую чепуху про скучного ботаника в разноцветных лосинах, а потом раз... и ни с того, ни с сего вернулся к истокам. Вернулся без мыслей об ущербе для репутации, без свойственного отягощения интеллектом, как это часто у многих бывает, без высоких амбиций и аналогично высокого бюджета, без прочих стыдных обязательств перед праведной и неполовозрелой публикой, прибившейся к адептам режиссера за все те серии бесконечного «Человека-Паука».

Опять-таки вернулся, чтобы снять исконно жанровое кино, ни разу не являющееся оммажем, пародией или оскорбительной синефильской шуточкой. И снял, примирив в итоге как ностальгирующих, так и неведующих. В данном конкретном случае необходимо осознать лишь один момент: перед зрителем разворачивается не очередная стилизация, здесь неуместна приставка «трэш», являющаяся в последнее время оправданием профнепригодности многих молодых кинематографистов. «Затащи меня в ад» — самый настоящий хоррор из другой эпохи. Именно таким жанр был примерно тридцать лет назад: умышленно грубым, обязательно страшным, нарочито противным, но в то же время очень искренним, смешным и настоящим. Про сюжет, который действительно мог бы уместиться в получасовой формат каких-нибудь «Баек из склепа», ничего толком сказать не получится. Но о его реализации можно написать не один текст.

Уже на десятой минуте хронометража в кадр влезает отвратительная старуха, громко сыплющая в адрес банковской работницы проклятья. Не раскосая убиенная девочка с длинной челкой, не экзистенциальная апокалиптическая мгла, не призраки прошлого и даже не армия живых амфетаминовых мертвецов. Именно старуха, с гнилыми зубами, длиннющими ногтями и скверным характером. Ведьма будет орать голосовой мощью, сравнимой с гулом авиационного двигателя. И это и впрямь страшно, поскольку без всяких подготовительных кладбищенских музыкальных аккордов. Чуть позже все та же бабка нечаянно выронит свою вставную челюсть и попытается покусать миловидную блондинку деснами. В результате проклянет: наутро к новоявленной карьеристке припрется мифологическая ламия — черная коза (!), забирающая людские души прямиком в ад.

Наверное, самое приятное в работе Сэма Рэйми — это то, как ему удается выдержать удивительную атмосферу: страшное органично сочетается со смешным ввиду достижения режиссером степени какого-то распоследнего гадства, когда на экране может произойти все что угодно, а об этом даже никто не предупредит. Так, в напряженный момент спиритического сеанса вместо ожидаемого зрителями «бу!» закричит уже белая коза, причем человеческим голосом и со словами: «Ты меня обманула, сука!». А на торжественном обеде с родителями, где ничего страшного быть не может в принципе, ситуационный комизм резко сменится макабрическими галлюцинациями, на которые единственная возможная реакция — зажмуриться и поглубже вжаться в кресло. Собственно, после просмотра многим пришло в голову обсудить, что ныне может являться признаком ума в примитивных хоррорах. Как оказалось, хорошее знание жанра никем не ценится. И если перефразировать любителей, они говорят следующее: «Нет ничего умного в том, когда режиссер самозабвенно цитирует «Кэрри» (у Рэйми эпизод с рукой, вздымающейся над могильной земелькой, повторяется дважды). Однако не может быть ничего умнее той картины, которую никто и никогда не сумеет обсмеять в каком-нибудь «Очень страшном кино».

В данном случае комедиографы действительно бессильны. Чтобы сделать пародию смешнее, нужно быть гением. А гении никогда не смеются над кем-то, только над собой. Будем надеяться, что об этом можно будет вспомнить уже в недалеком будущем, когда видоизмененный Эш вновь возьмется за бензопилу.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×