Рецензия на фильм «Вверх»

Сюжет: Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и — улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного мальчика по имени Рассел…
Необратимость

«Вверх» начинается с лирического и почти безмолвного пролога: за считанные минуты на экране развивается душераздирающая хронология Карла Фредриксена, который вопреки возвышенным мечтаниям о поисках собственного Эльдорадо, провёл всю свою сознательную молодость на скучной работе. И вот, некогда любознательный мальчонка дошёл до кондиции 78-летнего сварливого ворчуна. Сидит на кресле-качалке, с грустью в глазах перелистывает блокнотик, где перечислен длиннющий список нереализованных планов, безуспешно борется с радикулитом, иногда вздымает морщинистые руки к небесам и, жалуясь на беспросветность, обращается к имени покойной жены. В общем, спокойно доживает свой век, будучи уже одной ногой в престарелом доме. К счастью, окончательный удар по трагической фигуре одинокого пенсионера нанесёт не костлявая с косой, а обычные строители, окружившие его жилище точечной застройкой. Впрочем, как оказалось даже такие проблемы вполне решаемы: в один прекрасный день в дверь лачужки Карла Фредриксена постучится круглолицый азиат-тимуровец и чуть позже, не успев толком опомниться, отправится со стариком в незапланированное путешествие на летящем доме, который парит по небу, благодаря воздушным шарикам, предусмотрительно выпущенным в дымоход. Да уж, Клинту Иствуду такое и не снилось.

Вот теперь, кстати, стали очевидными причины, по которым прошедший кинофестиваль в Каннах впервые в своей истории открылся мультипликацией. Весьма логично, что перед погружением в конкурсную программу, где примерно каждая вторая картина омрачена признаками стабильного человеконенавистничества, публика возжелала подбодриться сеансом массовой психотерапии. «Вверх» только с первого взгляда — очередное новорожденное пиксаровское дитё, способное похвастаться лишь знанием техники ловкого жонглирования двадцатью тысячами воздушных шариков. На деле - это практически гипноз, коим авторы содействуют зрителю в эффектах жизнеутверждающего толка. Да и послевкусие от мультфильма остается такое, что волей-неволей осознаешь, кто же всё-таки уберег чувствительную прессу от надлежащих обмороков во время показов «Антихриста» Ларса фон Триера.

«Вверх» блестяще отработан по принципу «и взрослые целы, и дети сыты». Пиксаровские кудесники как никто иной смыслят в универсальности подобных развлечений. Целевой аудитории угождают в каждом кадре: здесь и говорящие дурными голосами собачки, и трогательные цветастые птички размером со слона. Вдобавок, актуальное 3D и прочие эффектные визуальные решения, отлично сочетающиеся с фирменными пиксаровскими шуточками. Взрослым в какой-то степени везёт ещё больше: для родителей выстроили вроде бы незатейливый мультфильм, однако выполненный по законам действительно большого анимационного кино. В содержании, которое в кратком пересказе кажется не столь приключенческой сказкой, сколь воспаленным воображением больного рассудка, скрываются на удивление многослойные образы, причудливые сюрреалистические конструкции и трогательные отсылки к классической литературе. Временами может показаться, что «Вверх» - это просто-напросто современный парафраз «Волшебника страны Оз», между тем, в Каннах и вовсе заметили сходство с «Фицкарральдо». В любом случае самодостаточность этого по-своему гениального мультфильма заключается отнюдь не в аллюзиях, которые будут отмечать лишь киноманы.

Прелесть данной работы в созерцательной мудрости, аккуратно вплетенной в типичную развлекаловку. Дети, улюлюкающие над каждым эпизодом этого анимационного творения, подрастут и обязательно поймут, отчего у многих взрослых во время просмотра наворачивались слезы. «Вверх», будучи разноцветным, смешным и веселым, сказкой лишь прикидывается. К слову, Ларс фон Триер, упоминавшийся выше, любит называть подобные действа «наглядными примерами». Всё так и есть: мечты, к которым пытаешься идти навстречу зачастую сворачивают с намеченной траектории; кумиры практически всегда оказываются инфернальными гадами; а старость – это и впрямь беседы с собственным радикулитом и блокнотики, где каллиграфическим почерком описаны нереализованные планы. Трагедия лишь в том, что в жизненном финале нет вот таких воздушных шариков, которые унесут тебя в Южную Америку. Говоря на языке образов, вверх подчас идут по лестнице, ведущей вниз.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Тор: Рагнарёк
Трейлер с Комик-кона
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
6
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×