Рецензия на фильм «Вверх»

Сюжет: Карл Фредриксен считает, что жизнь обходит его стороной. Чтобы сдержать обещание, данное своей почившей жене, он решает осуществить свою мечту о великом приключении, привязав тысячи воздушных шариков к своему дому и — улетев в дебри Южной Америки. Не пролетев и полмили, путешественник обнаруживает, что он ненароком прихватил с собой крайне разговорчивого и неисправимо жизнерадостного мальчика по имени Рассел…
Необратимость

«Вверх» начинается с лирического и почти безмолвного пролога: за считанные минуты на экране развивается душераздирающая хронология Карла Фредриксена, который вопреки возвышенным мечтаниям о поисках собственного Эльдорадо, провёл всю свою сознательную молодость на скучной работе. И вот, некогда любознательный мальчонка дошёл до кондиции 78-летнего сварливого ворчуна. Сидит на кресле-качалке, с грустью в глазах перелистывает блокнотик, где перечислен длиннющий список нереализованных планов, безуспешно борется с радикулитом, иногда вздымает морщинистые руки к небесам и, жалуясь на беспросветность, обращается к имени покойной жены. В общем, спокойно доживает свой век, будучи уже одной ногой в престарелом доме. К счастью, окончательный удар по трагической фигуре одинокого пенсионера нанесёт не костлявая с косой, а обычные строители, окружившие его жилище точечной застройкой. Впрочем, как оказалось даже такие проблемы вполне решаемы: в один прекрасный день в дверь лачужки Карла Фредриксена постучится круглолицый азиат-тимуровец и чуть позже, не успев толком опомниться, отправится со стариком в незапланированное путешествие на летящем доме, который парит по небу, благодаря воздушным шарикам, предусмотрительно выпущенным в дымоход. Да уж, Клинту Иствуду такое и не снилось.

Вот теперь, кстати, стали очевидными причины, по которым прошедший кинофестиваль в Каннах впервые в своей истории открылся мультипликацией. Весьма логично, что перед погружением в конкурсную программу, где примерно каждая вторая картина омрачена признаками стабильного человеконенавистничества, публика возжелала подбодриться сеансом массовой психотерапии. «Вверх» только с первого взгляда — очередное новорожденное пиксаровское дитё, способное похвастаться лишь знанием техники ловкого жонглирования двадцатью тысячами воздушных шариков. На деле - это практически гипноз, коим авторы содействуют зрителю в эффектах жизнеутверждающего толка. Да и послевкусие от мультфильма остается такое, что волей-неволей осознаешь, кто же всё-таки уберег чувствительную прессу от надлежащих обмороков во время показов «Антихриста» Ларса фон Триера.

«Вверх» блестяще отработан по принципу «и взрослые целы, и дети сыты». Пиксаровские кудесники как никто иной смыслят в универсальности подобных развлечений. Целевой аудитории угождают в каждом кадре: здесь и говорящие дурными голосами собачки, и трогательные цветастые птички размером со слона. Вдобавок, актуальное 3D и прочие эффектные визуальные решения, отлично сочетающиеся с фирменными пиксаровскими шуточками. Взрослым в какой-то степени везёт ещё больше: для родителей выстроили вроде бы незатейливый мультфильм, однако выполненный по законам действительно большого анимационного кино. В содержании, которое в кратком пересказе кажется не столь приключенческой сказкой, сколь воспаленным воображением больного рассудка, скрываются на удивление многослойные образы, причудливые сюрреалистические конструкции и трогательные отсылки к классической литературе. Временами может показаться, что «Вверх» - это просто-напросто современный парафраз «Волшебника страны Оз», между тем, в Каннах и вовсе заметили сходство с «Фицкарральдо». В любом случае самодостаточность этого по-своему гениального мультфильма заключается отнюдь не в аллюзиях, которые будут отмечать лишь киноманы.

Прелесть данной работы в созерцательной мудрости, аккуратно вплетенной в типичную развлекаловку. Дети, улюлюкающие над каждым эпизодом этого анимационного творения, подрастут и обязательно поймут, отчего у многих взрослых во время просмотра наворачивались слезы. «Вверх», будучи разноцветным, смешным и веселым, сказкой лишь прикидывается. К слову, Ларс фон Триер, упоминавшийся выше, любит называть подобные действа «наглядными примерами». Всё так и есть: мечты, к которым пытаешься идти навстречу зачастую сворачивают с намеченной траектории; кумиры практически всегда оказываются инфернальными гадами; а старость – это и впрямь беседы с собственным радикулитом и блокнотики, где каллиграфическим почерком описаны нереализованные планы. Трагедия лишь в том, что в жизненном финале нет вот таких воздушных шариков, которые унесут тебя в Южную Америку. Говоря на языке образов, вверх подчас идут по лестнице, ведущей вниз.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×