Рецензия на «Последний дом слева»

Сюжет: Мэри и ее подруга подвергаются жестокому нападению со стороны беглых заключенных, но после совершения надругательства именно в доме родителей жертвы бандиты и пытаются найти убежище. Повествует фильм о том, до каких изощренных способов мести могут дойти обычные законопослушные граждане, оставшиеся ночью наедине с убийцами своей дочери.

«Невыносимая жестокость»

«Последний дом слева», как и всякий ремейк культовой классики, обречен на обязательное «старческое» брюзжание со стороны ностальгирующих снобов. Дэнниса Илиадиса должны непременно попинать за амбивалентный гуманизм: его картина и впрямь предлагает зрителю значимое количество выживших исключительно за счет того, что мертвых ему пытать менее интересно. Основные же претензии прозвучат по поводу вылизанной до состояния глянца формы. Оно и понятно, оригинальная лента 1972 года подкупала своей нарочитой неряшливостью и прочими малоприятными глупостями, присущими эпохе грайндхаусов. В ремейке же все наоборот: картинка на подобающем уровне, актеры старательно рождают образы маньяков-психопатов, которые временами кажутся симпатичнее своих потенциальных жертв, вместо же патологического черного юмора царствует концентрированный саспенс. Самое удивительное в том, что модернизация пошла картине только на пользу — гипотетические недостатки трансформировались в истинные достоинства. Греческий режиссер, вдохновившись разнузданным трэшем, сотворил стройный и действительно пугающий хоррор. Причем с достаточным уважением к оригиналу, который уважения не предполагал в принципе.

Уэс Крэйвен, кстати, в свое время до бесчувствия заговаривал публику довольно противоречивыми выдумками, будто его дебютная картина родилась после того, как будущего мэтра посетила муза в виде «Девичьего источника» Ингмара Бергмана. Если это была шутка, то уж больно какая-то высокомерная: средневековая притча о возмездии не подразумевала под собой историю конкретного насилия, да и телесные мытарства были лишь контрастирующим фоном, где развивался рассказ о непреодолимых поисках личного прощения. К счастью, главный козырь ремейка Дэнниса Илиадиса как раз таки в том, что он намеренно избегает претенциозных интонаций и прочего постмодернистского заигрывания со зрителем. Он как никто другой понимает, что фильмы ужасов по своей природе — это такие дистиллированные эмоции, зафиксированные на пленку. Вид творчества, подразумевающий тщательное вычищение сценарной основы от драматургической шелухи. Возведение кромешной пустоты в абсолют, благодаря чему композицию можно залить единственной возможной субстанцией — страхом.

В ремейке нет сцен из оригинального фильма, которые даже по нынешним меркам шокируют: к слову, устранен тот самый эпизод, где интеллигентная дама бальзаковского возраста во время орального секса отгрызает своему обидчику достоинство. Однако, как внятная альтернатива, вновь отстроенный «Последний дом слева» может похвастать постоянным ощущением нервозного неудобства. По десятибалльной шкале этого неудобства, где эквивалент 10 баллов — скажем, «Забавные игры», творение Илиадиса получает твердую девятку. Нервозность же заключается в странном желании авторов больно ударить зрителя по коленке воображаемым молоточком. Если последовала реакция, тебе как-то извинительно улыбаются в ответ, а потом бьют еще сильнее. Эксперимент, конечно, изматывающий: к финалу уже совсем не по себе, поскольку здравого смысла в этой невыносимой жестокости не предполагается. Впрочем, подобное объясняется тем, что режиссер выбрал реальный животный страх и именно с его точки зрения рассмотрел повседневность, где одни садисты долго и мучительно измываются над другими. Причем создатели ни в коей мере не пытаются сказать что-то традиционно пошлое вроде обывательского «насилие порождает ответное насилие и ничего кроме».

Фильм куда проще и прозрачнее: вопреки положению, что месть — это блюдо, которое до сих пор стоит подавать холодным, главные герои, предпочитающие символично разогреть его в микроволновой печи, руководствуются совсем другими принципами. В каждом из персонажей этой неумышленно мудрой картины таился банальный звериный голод: беглые заключенные его не стеснялись, а законопослушные протагонисты в свою очередь о нем даже не догадывались. Кто ж знал, что аппетит придет к ним во время еды.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×