Рецензия на фильм «Типа крутой охранник»

Сюжет: Охранник торгового центра, искренне желая стать настоящим полицейским, ввязывается в конкурентную борьбу с местными копами. Вскоре он разочаровывается в полиции и в своей работе, но любовь к прелестной продавщице помогает ему понять свое истинное предназначение...

«Очень страшное кино»

Не секрет, что голливудские юмористы питают нежнейшие чувства к гротескным пародиям: особенно достается ужастикам, чьи производственные клише ежегодно возрождают к жизни один популярный многосерийный опус. Появление в американском прокате «Типа крутого охранника» ознаменовывает рождение альтернативного поджанра — «типа хоррора», тщательно замаскированного под «типа комедию». Симбиоз вышел патологически несмешным, но действительно пугающим. Смеяться над злоключениями самодовольного агрессивного быдла, мечтающего о полицейской карьере, в свете последних событий грешно даже подросткам. Сет Роген в полицейской фуражке реально похож на печально известного майора Евсюкова, сюжетная линия с его матерью-алкоголичкой невольно рождает ассоциации с жужжанием трупных мух из «Груза-200».

На деле внутренние коллизии вокруг истории нескольких дней из жизни супермаркета выглядят так, будто зомби из «Рассвета мертвецов» приглушили свой порочный аппетит, социализировались и устроились в то самое место, куда больше всего стремились. Джоди Хилл, похоже, намеренно выбрал основной территорией для глумления американский торговый центр — святую обитель тамошнего общества потребления. Единственным психически здоровым персонажем в молле является миловидная буфетчица из корпоративного общепита. Впрочем, и та с патологией: авторы символично заковывают ее ногу в тяжелую гипсовую повязку, дабы не рыпалась и вела себя, как подобает любой жертве непреодолимых обстоятельств. А вот все другие — действительно ад. Ожившие архетипы, представляющие собой целый социальный срез: туповатая блондинка из косметического отдела, вероятно, олицетворяет всех блудливых птушниц разом; охранник, страдающий маниакально-депрессивным психозом — твердолобых гопников и их извечные «понятия»; набриолиненный истеричный индус — пуганных гастарбайтеров.

Образную цепочку из череды неприятных лиц и прочих частей тела завершают сморщенные гениталии жирного эксгибициониста — по авторскому замыслу, апофеоз местного безумия и символическая язва на теле прогнивающего общества. Главный герой стремится эту язву выдавить, зритель — с отвращением терпит происходящее, прекрасно понимая, какой субстанцией будет в итоге обрызган. По мере просмотра не единожды вспоминается, как к подобной тематической вакханалии однажды приобщился режиссер Терри Цвигофф, отснявший достаточно спорного «Плохого Санту». У него в фильме было ровно столько же пошлятины вперемешку с язвительной желчью, однако мудрый мизантроп все же избежал тех острых углов и непроходимых дебрей, куда осмелился забраться Джоди Хилл.

«Типа крутой охранник», несмотря на смелый концепт, смотрится действительно как бесстыдное непотребство. Анна Фэрис здесь корчит забавные гримасы под воздействием коктейля из текиллы и кетамина, а Сет Роген морщит лоб и толкает монологи в стиле «твердость — не тупость», дабы чуть позже продемонстрировать умение весело ломать доски для скейтборда об головы детей. Причем назвать фильм тупым вот никак нельзя. Неприятным, нечеловеческим, утомляющим и на редкость злым — да, но не тупым. У Хилла специфика юмора строится как раз таки на том, чтобы было смешно местами, но исключительно на нервнопаралитическом уровне. Сначала хихикнул, затем ужаснулся сам над собой. Ну и над авторами, которые прежде чем показать зрителю пресловутые гениталии, вооружают охранника-дебила табельным пистолетом. Наверное, эту картину можно использовать даже в профилактических целях. Как лакмусовую бумажку: отслеживать в кинотеатрах кого действо напугало, а кого рассмешило. Последних принудительно заносить в группу риска, проверяя на выходе из кинотеатра на наличие оружия. Мечты, знаете ли, у всех разные. Одни грезят провокационными пробежками в чем мать родила, другие хотят стать копами, а третьим достаточно просто пострелять. Неважно в кого.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Гоголь. Вий
Трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Гоголь. Вий
Трейлер
1
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×