Рецензия на фильм «Типа крутой охранник»

Сюжет:Охранник торгового центра, искренне желая стать настоящим полицейским, ввязывается в конкурентную борьбу с местными копами. Вскоре он разочаровывается в полиции и в своей работе, но любовь к прелестной продавщице помогает ему понять свое истинное предназначение...

«Очень страшное кино»

Не секрет, что голливудские юмористы питают нежнейшие чувства к гротескным пародиям: особенно достается ужастикам, чьи производственные клише ежегодно возрождают к жизни один популярный многосерийный опус. Появление в американском прокате «Типа крутого охранника» ознаменовывает рождение альтернативного поджанра — «типа хоррора», тщательно замаскированного под «типа комедию». Симбиоз вышел патологически несмешным, но действительно пугающим. Смеяться над злоключениями самодовольного агрессивного быдла, мечтающего о полицейской карьере, в свете последних событий грешно даже подросткам. Сет Роген в полицейской фуражке реально похож на печально известного майора Евсюкова, сюжетная линия с его матерью-алкоголичкой невольно рождает ассоциации с жужжанием трупных мух из «Груза-200».

На деле внутренние коллизии вокруг истории нескольких дней из жизни супермаркета выглядят так, будто зомби из «Рассвета мертвецов» приглушили свой порочный аппетит, социализировались и устроились в то самое место, куда больше всего стремились. Джоди Хилл, похоже, намеренно выбрал основной территорией для глумления американский торговый центр — святую обитель тамошнего общества потребления. Единственным психически здоровым персонажем в молле является миловидная буфетчица из корпоративного общепита. Впрочем, и та с патологией: авторы символично заковывают ее ногу в тяжелую гипсовую повязку, дабы не рыпалась и вела себя, как подобает любой жертве непреодолимых обстоятельств. А вот все другие — действительно ад. Ожившие архетипы, представляющие собой целый социальный срез: туповатая блондинка из косметического отдела, вероятно, олицетворяет всех блудливых птушниц разом; охранник, страдающий маниакально-депрессивным психозом — твердолобых гопников и их извечные «понятия»; набриолиненный истеричный индус — пуганных гастарбайтеров.

Образную цепочку из череды неприятных лиц и прочих частей тела завершают сморщенные гениталии жирного эксгибициониста — по авторскому замыслу, апофеоз местного безумия и символическая язва на теле прогнивающего общества. Главный герой стремится эту язву выдавить, зритель — с отвращением терпит происходящее, прекрасно понимая, какой субстанцией будет в итоге обрызган. По мере просмотра не единожды вспоминается, как к подобной тематической вакханалии однажды приобщился режиссер Терри Цвигофф, отснявший достаточно спорного «Плохого Санту». У него в фильме было ровно столько же пошлятины вперемешку с язвительной желчью, однако мудрый мизантроп все же избежал тех острых углов и непроходимых дебрей, куда осмелился забраться Джоди Хилл.

«Типа крутой охранник», несмотря на смелый концепт, смотрится действительно как бесстыдное непотребство. Анна Фэрис здесь корчит забавные гримасы под воздействием коктейля из текиллы и кетамина, а Сет Роген морщит лоб и толкает монологи в стиле «твердость — не тупость», дабы чуть позже продемонстрировать умение весело ломать доски для скейтборда об головы детей. Причем назвать фильм тупым вот никак нельзя. Неприятным, нечеловеческим, утомляющим и на редкость злым — да, но не тупым. У Хилла специфика юмора строится как раз таки на том, чтобы было смешно местами, но исключительно на нервнопаралитическом уровне. Сначала хихикнул, затем ужаснулся сам над собой. Ну и над авторами, которые прежде чем показать зрителю пресловутые гениталии, вооружают охранника-дебила табельным пистолетом. Наверное, эту картину можно использовать даже в профилактических целях. Как лакмусовую бумажку: отслеживать в кинотеатрах кого действо напугало, а кого рассмешило. Последних принудительно заносить в группу риска, проверяя на выходе из кинотеатра на наличие оружия. Мечты, знаете ли, у всех разные. Одни грезят провокационными пробежками в чем мать родила, другие хотят стать копами, а третьим достаточно просто пострелять. Неважно в кого.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
2
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×