Рецензия на фильм «Пока ее не было»

Сюжет:Накануне праздника Делла отправляется в супермаркет. Уже ночь, но ей нужно куда-то уйти из дома, где у нее не самая легкая жизнь. Все начинается в тот момент, когда на стоянке она пишет гневную записку хозяевам авто, занявшего два парковочных места. На свою беду женщина не знала, кем они являлись, какую страшную ночь предстоит пережить и насколько ей предстоит преобразиться, чтобы остаться в живых…

«Кошмар перед Рождеством»

Картина неожиданно злющей дебютантки Сьюзан Монтфорд слабо поддается жанровой классификации. Позиционируется она как олдскульный триллер, начинается — как мелодрама с неизменным крушением любви о быт, смотрится же — как черная комедия, замешанная на весьма агрессивном феминизме. Завязкой сюжета служит достаточно унылый пролог, в котором на затюканной героине Безингер срывается деспотичного вида муженек. Претерпев побои и гневные реплики в свой адрес, отчаянная домохозяйка отправляется в местный супермаркет, где в результате оказывается не только свидетелем случайного убийства, но и потенциальной жертвой интернациональной группировки, состоящей из трех малолетних приверженцев гоп-культуры и одного философствующего психопата. Буйные детки загоняют ее в лес, где годящаяся в мамы жертва будет прятаться, предусмотрительно вооружившись красным переносным ящичком.

В ящичке этом далеко не женский инструментарий: гаечный ключ, отвертки и домкрат. Соответственно, «Пока ее не было» — весьма подробная инструкция использования всех перечисленных предметов не по назначению. Картина, кстати, будучи экранизацией анекдота про блондинку, действительно страшная, однако пресловутое страшное здесь не имеет ничего общего с формальными ужасами. Разыгрываемый сценарий абсурден и вторичен даже по меркам жанрового кино, поэтому следить за ним проще, абстрагировавшись от должных привязок к реализму. Необходимо глубоко вздохнуть, сосредоточиться и представить, что наблюдаешь не за страшилкой вовсе, а за какой-нибудь просветительской передачей из цикла «В мире животных». Режиссер, похоже, специально поделила картину на два гендерных противостояния: миловидную жертву обстоятельств и подонков, являющихся таковыми не по причине юного возраста, национальной принадлежности или музыкальных пристрастий. А только потому, что им повезло родиться особями мужского пола.

Все практически как в жизни, хоть и насекомых: природа берет верх. Защищаясь, умная самка будет проворно прятаться, призывать вожака стаи к немедленному совокуплению, если повезет — методично проворачивать отвертки в горле нерадивых самцов, если нет — тихонечко отсиживаться в кустах. Рассматривая фильм с этой точки зрения, постепенно осознаешь осмысленность каждого действия. Становится совершенно неважным тот факт, что огромный лес представлен в картине подобием закольцованной тропы. Оцениваешь наконец-то и чувство юмора авторов сценария, побудивших банду дегенератов выискивать жертву по запаху брэндовых духов. В какой-то мере восхищаешься и смелостью актрисы Безингер, с успехом демонстрирующей зрителю комичное перерождение депрессирующей соплячки в амазонку. Вдобавок, понимаешь, что же все-таки хотела сказать режиссер, ежеминутно срываясь в эту топорную символику.

К несчастью, единственный фильм с которым можно сравнить творчество Сьюзан Монтфорд так и не дошел до российского проката. Лента называется «Зубы», режиссер — Митчел Лихтенштейн, две премии в Сандэнсе и аналогичное недоумение от просмотра. Собственно, в нем за основу сюжета был взят миф о vagina dentala, что в принципе еще более неприлично, чем финальные сцены трогательного рождественского песнопения в «Пока ее не было». Так вот, в причинном месте у добропорядочной школьницы были действительно зубы, которые в один прекрасный момент дали о себе знать, откусив пальцы гинекологу. Это все к тому, что проявления воинствующего феминизма в кино бывают разными. И не только у Монтфорд они смотрятся как самая настоящая кинематографическая желчь, сгусток личных обид, спроецированных в формат клишированного триллера. Проблема лишь в том, что заявленный жанр у фильмов сугубо мальчиковый — хоррор. И внедрение в них подобной идеологии — женский шовинизм, граничащий с какой-то совершенно экстремальной глупостью. Конечно, обижаться в данном случае на создателей не стоит. Хотя, вот лучше бы их действительно не было.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×