Рецензия на фильм «Незваные»

Сюжет:Анна, тяжело переживая смерть матери, попадает в клинику. После лечения она возвращается домой и узнает, что отец встречается с Рэйчел, сиделкой, которая когда-то ухаживала за ее умирающей матерью. Смятение Анны сменяется ужасом, когда ее посещает призрак родительницы и сообщает о злобных намерениях медсестры. Вместе со своей старшей сестрой она начинает расследовать странные обстоятельства гибели их матери, и вскоре их противостояние с незваной гостьей достигает апогея.

«История двух сестер»

«Одна маленькая и непослушная девочка гуляла поздно-поздно ночью по темному-темному лесу…» — этого предложения более чем достаточно, дабы разъяснить, что собой представляет сюжет ремейка южнокорейской «Истории двух сестер». Кстати, чем больше смотришь голливудских ужастиков, тем чаще тебя посещает мысль, что сценарии для них пишут выходцы из советской эмиграции. Дебютное творение братьев Гард — это такой пионерлагерь от кино: девочки в нем действительно маленькие и непослушные; леса и ночи такие темные, что глаза выколешь; вдобавок, задушевная гробовая интонация, свойственная детским садикам и начальной школе. Начинается фильм как анекдот: добропорядочную нимфетку выпускают из психиатрической лечебницы за хорошее поведение. На воле ее ждет любящий отец, миловидная сестра, злая мачеха и неспокойный дух погибшей в загадочном пожаре матери, который, как грустное кентерберийское приведение, изо дня в день скрипит половицами и бренчит в колокольчик, некогда подвешенный к парализованному телу. Понятное дело, призрак будет весь фильм на что-то намекать, девочки — кривить свои маленькие ротики в гримасе ужаса, симпатичная мачеха — строить козни, а зритель — выжидать со скучающим видом довольно предсказуемый финт ушами к финалу. Наверное, было бы действительно очень грустно, если бы картина соответствовала заявленному жанру. Однако Гард пошли несколько другим путем…

От оригинального фильма, в свое время изрядно напугавшего адептов жанра, не осталось практически ничего. Стоит напомнить, что «История двух сестер» в первую очередь брала не столь сюжетом, сколь атмосферой, липкой и тягучей, словно жевательная резинка. В «Незваных», как и в любом адаптированном под западный рационализм продукте, иррациональные кошмарики потеряли всякую основательность. Впрочем, тут же приобрели взамен железную логику и техничность исполнения. Следить за простейшими сюжетными перипетиями любопытно, поскольку братья снимают весьма посредственный хоррор так, словно перед ними не очередная страшилка, а какое-нибудь выпускное школьное сочинение. Причем на элегическую тему: «Как я провела лето». Между строк произведения можно вычитать о неизменном пробуждении сексуальности, природе девичьей ревности и шаткости юной психики. При всем при этом нежная пастораль гендерной направленности фильма ежеминутно подчеркивается занимательными пролетами камеры талантливого оператора, трепетной музыкой Кристофера Янга и коротенькими летними сорочками симпатичных актрис. Временами форма становится важнее содержания, и вот уже даже пустая банка от томатной пасты выписывает по белоснежному полу каллиграфические кровавые узоры. Как результат, нисколечко не страшно, да и не особо-то интересно, но в то же время оторвать глаза от этого скромного технического совершенства невозможно.

Разумеется, «Незваных» за такие вольности сотрут в порошок. Критики — за наивность, зрители — за крамольное поэтизирование пионерских острот. Всем им подавай исключительно оригинальное, невообразимо эффектное. Что ж, переосмысленная «История двух сестер», похоже, не пыталась угодить ни тем, ни другим. Несомненно, лента призвана поговорить на вполне понятном языке с романтически настроенными девочками. Причем для них там не только кадры-красоты, достойные попадания на развороты глянцевых изданий, но и весьма остроумное окончание. Конечно, в кинематографе подобные финалы заезжены до такого состояния, что единственная нормальная на них реакция — это нездоровая улыбка. Однако, поместив эту самую нездоровую улыбку последним кадром, братья Гард добились феноменального результата. Столь легкого и неожиданно приятного фильма на тему наваждений, обманчивости восприятия и ускользающей в бездну безумия красоты не было давненько. Жаль только, что оценить по достоинству это неполовозрелое эстетство сможет лишь аудитория кинофильма «Сумерки». В общем-то, будучи стопроцентной аудиторией «Незваных», девочки просто обязаны разглядеть в фильме немножечко себя, даже не вникая в простую символическую конструкцию.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
Око дьявола
Отрывок: викарий и чёрт
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Хищник
Дублированный трейлер №2
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×