Рецензия на мультфильм «Коралина в Cтране Кошмаров»

Сюжет: Маленькая девочка попадает в другой мир, скрытый за секретной дверцей. Этот мир — ее альтернативная жизнь, которая не перестает ее радовать, все здесь хорошо, но до поры до времени. Однажды она понимает, что ее настоящим родителям за ее проделки угрожает смертельная опасность. Коралине придется найти выход из мира, наполненного призраками, в реальную жизнь…

«Другой мир»

«Все чудесатее и чудесатее» — эта бессмертная фраза, постоянно витающая в мыслях по мере просмотра «Коралины», рискует задержаться в головах у зрителя очень надолго. Бытует мнение, что английский писатель Льюис Кэрролл страдал от очень сильных мигреней. Чтобы облегчить боль он принимал опиум, который посодействовал автору в сюрреалистических кошмарах, соткавшихся в «Алису из страны чудес». Что побудило Нила Геймана на написание «Коралины» — вопрос несложный. Из его биографии следует, что причина появления книги – не наркотики, а всего лишь пятилетняя дочь. Интересно, конечно, за какую провинность девочка заслужила эту макабрическую сказку. Хотя, разумеется, Гейман и не задумывал свое литературное творение своеобразным наказанием. По его мнению «дети читают эту книгу как приключение, и только взрослым после нее снятся кошмары». Рискнуть ради того, чтобы проверить реакцию и «цветов жизни», и себя одновременно можно в кинотеатрах, где культовый режиссер и мультипликатор Генри Селик представляет свое собственное видение хулиганской и чудаковатой «Страны кошмаров».

Кстати, в свое время «Коралину» охарактеризовали откровенно дурацкой, но очень точной формулировкой «Льюис Кэролл встречает Стивена Кинга». Экранизировать столь спорный творческий симбиоз из несовместимостей смог бы лишь тот человек, который в силах прочувствовать зыбкую грань между недозволенными фантазиями и традиционной сказкой. К счастью, Селик, поднаторевший как в кладбищенском юморе, так и в детской анимации оказался тем самым автором, сумевшим нащупать золотую середину. Сосредоточившись на долгой и кропотливой работе (съемки продолжались 18 месяцев), он умудрился породить безупречную и удивительно сбалансированную работу. Картинка здесь не живет отдельно от сюжета, а 3D не является самоцелью. В то время как кудесники из DreamWorks потчуют детей и взрослых вкусным и питательным, но фастфудом, Селик рискнул выдать на суд зрителя многослойное произведение искусства — изящную и, безусловно, перфекционистскую притчу о фальши и настоящем, истина в которой достигается посредством падения в ту самую «кроличью нору».

По ощущениям мультфильм походит не на Тима Бертона даже, сколь на поздние работы Хаяо Миядзаки: все мысли сказочно просты, но в то же время совершенно бескомпромиссны в своей идейности. Местами очень смешно, местами — не на шутку жутковато. Что ж, какая-нибудь «Красная Шапочка» тоже была весьма кровава, и даже в «Золушке» не обошлось без жестоких подробностей (мачехиным дочкам, когда они примеряли туфельку, пришлось отрезать себе пальцы на ногах). Будет в сказке и говорящий кот — не чеширский, но тоже мудрый. Будет и маленькая девочка, аналогично попадающая в другой мир, в котором трава зеленее, соседи приятнее, да и родители правильнее с точки зрения нормального детского восприятия. Вместо глаз у обитателей другого мира пуговицы, вместо улыбок — подозрительный оскал. Разумеется, сказочность окажется искаженной проекцией реальности, где многочисленные фантомы примеряют благочестивые маски с одной лишь целью: запутать, а потом растворить в собственном одиночестве. Мудрено, конечно, но все как в жизни, которая иногда так и норовит при любом удобном случае представиться мрачной сказкой авторства братьев Гримм.

Как ни странно, «Коралина» вышла не только захватывающей, интересной или страшной, но и трогательной, чего добиться режиссеру-аниматору значительно сложней. Взрослые буквально млеют при просмотре от каждого кадра. Как-никак, любая проработанная Селиком деталька живет своей собственной жизнью. Дети дошкольного возраста временами опасливо жмурятся и причитают что-то вроде: «Мама, мне страшно». Впрочем, на предложение покинуть зал - отнекиваются, набираются храбрости и продолжают следить за похождениями забавной синеволосой девчушки. Вскоре, у расходящейся из кинотеатров толпы в глазах можно прочитать грусть и неподдельное разочарование. Не от мультика, конечно, отнюдь. Подобную реакцию проще всего пояснить цитатой опять-таки из Кэролла: «Алиса успела привыкнуть к тому, что вокруг происходит одно только удивительное, и ей показалось скучно и глупо, что жизнь опять пошла по-обычному».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×