Рецензия на фильм «Обещать — не значит жениться»

Сюжет: Фильм, события которого разворачиваются в Балтиморе, повествует о непростых отношениях мужчины и женщины, которые не всегда верно истолковывают намерения друг друга. Привлекательный мужчина не спешит расстаться со своим статусом холостяка, чем вызывает бурную реакцию своей влюбленной подружки.

«Невесты и предрассудки»

Бесчисленное множество пересекающихся сюжетных линий, внушительный список разнокалиберных звезд, ироническое повествование, бережно озвученные житейские советы, а также марш Мендельсона к умильному финалу. В лучшем случае подобная солянка из праздных клише порождает нечто трогательное, классическое и необременительное — «Реальную любовь», к примеру. Если же с искренностью и эмоциями туговато, выходит что-то вроде «Обещать — не значит жениться» — комедии сугубо реалистической и скромно-бытовой, где вместо смеха лишь горькие слезы и назидательная дележка опытом по поводу семейной конфликтологии. Продюсером сего действа выступила Дрю Бэрримор. Простенько, но со вкусом она еще и воплощает одиночество, затерянное на просторах интернет-сайтов. Конечно, всегда любопытно наблюдать за результатами творчества талантливых людей, но вот получившееся творение — случай особый. В принципе, все более-менее проясняется лишь тогда, когда узнаешь, что фильм поставлен по книге любовных советов от двух авторов «Секса в большом городе».

Ребята действительно набили руку в остроумии и энциклопедической точности на тему людских повадок. Теперь они спокойно и честно отрабатывают приобретенные навыки, и в результате преподносят симбиоз социально-контрастной тупости с экспрессивной инфантильностью. Получается лишь эпизодически: местами действительно очень смешно, временами — стараниями авторов образуется невозможная тягомотина с провисами в сценарии и отсутствием всякого рода динамики, несмотря на дюжину главных героев. Основная проблема картины, пресекающая на корню все благие побуждения создателей, — это подход к заявленной тематике. Человеческие особи для именитых сценаристов — те же животные, а все персонажи — эдакие «франкенштейны»; предметы изучения, которые к тому же крайне предсказуемы в своих поступках, шаблонны в хорошо прописанных характерах и неинтересны в ситуациях с поставленными выводами.

Создатели как-то совершенно бессознательно вспоминают всевозможные архетипы, вот и получается, что вместо откровений в «Обещать — не значит жениться» сплошные «народные мудрости». Мужики — как и положено, самовлюбленные «козлы», сидящие с кружкой пива напротив телевизора, где транслируются футбольные матчи. Бабы — извечно подозревающие своих возлюбленных во всех смертных грехах и просто-напросто нудящие «дуры», которые ввиду гендерных особенностей ломают свои любовные отношения по причине непреодолимого желания их сохранить. Страшно сказать, но по-своему лента справляется с поставленными задачами, но назвать ее реально хорошей отчего-то можно лишь с приставкой «для пресловутых дурочек». Не очень ведь приятно, когда зрителю грозным речитативом зачитывают причины и следствия любовных неудач, в то время как картина рассыпается на не особо смешные схематичные эпизоды из серии «если он вам не звонит», «если он с вами не спит», «если он не женится», «если вам немного за тридцать» и прочее.

Смотреть такое кино из просветительских целей не столь бессмысленно, сколь скучно. Баловать же себя искрометным юмором тоже не получается, ибо формат двухчасовой поучительной мелодрамы изматывает намного раньше, чем персонажи начинают вызывать хоть какую-то симпатию. Вытягивать подобного рода банальности приходится исключительно актерам, которые хоть и стараются в полсилы, но радуют одним своим присутствием. Лучше всего выходит у Дженифер Коннели — эта симпатичная и талантливая актриса в последнее время сменила печать интеллигентности на лице на ставшую уже привычной гримасу озлобленности. Образ неумной и депрессивной матери-одиночки отчасти перекочевал и в «Обещать — не значит жениться».

Впрочем, инородность Коннели в любых комедийных ролях придает картине хоть и ненужного, но действительно трогательного драматизма: за один лишь эпизод с ее истериками, разбитым зеркалом и веником фильму прощаешь многое. Странно даже, но хороша и Скарлетт Йоханссон — изрядно поднадоевшая, но все же обаятельная, одухотворенная и максимально обнаженная в каждом кадре, что тоже можно приравнять к небольшому режиссерскому оправданию за растрату зрительского времени. Однако, как бы актеры не старались рассмешить или растрогать, сложно не заметить сомнительную и удручающую тенденцию в американском кино — навязать фальшивую модель поведения, пояснить про обязательные исключения из правил и расчертить формулу сложных химических процессов в любовных делах, словно те действительно поддаются какой-либо структуризации.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×