Рецензия на мультфильм «Монстры против пришельцев»

Сюжет: В Сюзан прямо в день ее свадьбы попадает метеорит, в результате чего она вдруг вырастает до пятнадцати метров. Встревоженные появлением нового монстра, военные сразу берутся за дело: Сюзан увозят на секретную правительственную базу. Там её переименовывают в Гигантику и запирают вместе с другими монстрами: насекомоголовым доктором наук Тараканом; брутальным рыбочеловеком по кличке Недостающее Звено; желеподобным Б. О. Бом и стометровым Насекомозавром.

«Марс атакует!»

Восторгов по поводу «Монстров против пришельцев» уже достаточно, чтобы просто-напросто к ним присоединится и сказать, что кино действительно обязательно к просмотру. С детьми — даже раздумывать не стоит, их стоит тащить в кинотеатры в принудительном порядке хотя бы ради пресловутого 3D. DreamWorks освоила очередную технологию — трехмерную графику нового поколения, которая окончательно размывает границы между кино и аттракционном. И судя по реакции в зале, школьники действительно впечатлены: на протяжении всего хронометража они до неприличия громко смеются, тянут руки к экрану в попытке осязать визуальные выпуклости, и пытаются уворачиваться от воображаемо-летящих в зрительный зал объектов. С взрослыми — куда сложнее. Наблюдая за отчаянно остроумным мультиком, родители-поводыри видят лишь то, что мелькает на экране.

А видят мало и это обидно, учитывая редкостное ехидство, изобретательность и убедительность авторов-создателей в подтверждении популярного тезиса, что каждый имеет право на счастье. Даже монстры, дела, с которыми обстоят особенно трогательно. Сценаристами была проделана удивительная работа: основательно перелопатив фантастический трэш 50-х, они породили чудищ, которые сами по себе — говорящие аллюзии. Какие-то угадываются сразу. К примеру, классическое «Нападение пятидесятифутовой женщины», из которого вырастает будущая феминистка Гигантика. Не должно возникнуть трудностей и с узнаванием гениального, хоть и немного больного насекомоголового доктора наук, «телепортированного» из культовой «Мухи». С остальными придется немного поднапрячься: человек-рыба приплыл из всеми забытого «Существа из Черной лагуны», говорящее желе — из «Капли», а стометровая личинка и вовсе — из японской «Мотры».

На этом бережно расставленные цитаты и отсылки к классике не заканчиваются: родную планету атакует неуязвимый робот, о котором не так давно напоминал Скотт Дерриксон в ремейке «Дня, когда земля остановилась». Собственно, устраивать подобный постмодернистский стеб над жанром — смелость действительно похвальная. Отчетливо вспоминается Тим Бертон, некогда организовавший такую атаку марсиан, что актуальная фантастика потом не воспринималась всерьез долгие годы. Анимационные «Монстры» обладают родственным потенциалом — не просмеяться весь фильм не представляется возможным, даже если кто-то думает, что разучился это делать. И в этом главная сила художников из DreamWorks, похоже, реально осознающих весьма сомнительные качества потока пафосного, прискорбного, старомодного и традиционно душеспасительного сай-фая, который в последнее время льется на головы зрителей с особенной силой.

Разумеется, неоцененные многими шутки замаскированы и разгадка увидится не всеми. Чего стоят хотя бы летящие в сторону пришельцев ракеты, где каллиграфическим почерком написано «ET Go Home!»? Плюс знаменитое «вулканское» приветствие из «Стартрека» и отношения между генералом и президентом, которые своего рода дань уважения авторов творчеству Стэнли Кубрика, в частности его картине «Доктор Стрейнджлав». Если же с памятью напряг — тоже не проблема. Тогда можно воспринимать «Монстров» на том же уровне, на котором этот удивительный кинокапустник смотрят дети. А они, к счастью, выходят с сеанса исключительно удовлетворенные. Как-никак, а за полтора часа авторы удосужились рассказать им необременительную, очень смешную и зрелищную сказку, в которой нарочито нелепая фантастика ужилась с поучительными россказнями про толерантность по отношению к другим и самую настоящую дружбу.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×