Рецензия на фильм «Австралия»

Сюжет: Австралия, незадолго до начала Второй Мировой войны. Саре Эшли в наследство достается ранчо размером со средний американский штат. Ее земли и скот сразу же становятся предметом хищного интереса соседей-землевладельцев. Чтобы спасти свое имущество Саре придется перегнать 2 000 голов скота, в чем ей помогает австралийский фермер. На пути через огромную безжизненную равнину на их долю выпадет не одно приключение, а город Дарвин — цель их путешествия — тем временем уже подвергается бомбежкам японской авиации.

«Унесенные ветром»

Новая лента База Лурманна похожа на комплексный обед: кто любит бесконечные пейзажи, диких животных и много хороших актеров на одной территории, получит соответствующее удовольствие. Женщины — от неописуемых красот и мелодрамы, киноманы — от трогательных отсылок к классике, пенсионеры — от полного отсутствия чего-либо непонятного и неприличного. Однако, если копать глубже, придется признаться хотя бы самому себе, что картина доказала достаточно крамольную мысль, зародившуюся еще со времен просмотра гротескного и бурлескного «Мулен Руж»: Баз Лурманн, будучи на редкость талантливым стилизатором, является не ахти каким режиссером.

У него отлично получается ставить камеру. Он действительно знает толк в постмодернистской эстетике китча. Он — один из немногих авторов, кто наделен весомым талантом — загонять больших актеров в рамки неудобоваримого каламбура, в котором они выглядят не столь дурачками, сколь реально матерыми талантами. Основная проблема кроется в том, что Лурманн до сих пор не представляет, чем именно отличается современное эпическое полотно от трехчасовой тематической инсталляции, а глянцевая пытка прекрасным — от высокого искусства.

Временами ему отказывает чувство меры, временами — такта. Немудрено, ибо отношение автора к каждому своему проекту, похоже, сугубо экспериментальное. «Австралия» со своим размахом и ностальгическим мелодраматизмом могла весьма примечательно получиться у покойного Энтони Мингеллы, который не так давно изумлял зрителя схожей по тематике «Холодной горой». Что уж греха таить, все острые углы упираются исключительно в Лурманна, его картины — это такое симпатичное, но, все же, бесстыдно претенциозное бесчинство, невольно раздражающее смелым нарушением каждого из законов кино. Другое дело, что подобная смелость именно в «Австралии» кажется грубоватой наглостью, а нарушение — банальным пренебрежением из какого-то непонимания. И получается, что восхитительным натурным съемкам приходится уживаться в атмосфере совершенно невообразимой эклектики, к сожалению, хромающей на обе ноги.

Фильм начинается как довольно приятная комедия абсурдистского толка с беспричинно убитым кенгуру и анекдотическими трудностями обитания чопорной английской аристократки в полевых условиях. Продолжается как величественный и неторопливый вестерн с коровами — безусловно, самый прелестный этап, учитывая технологичность каждого кадра, явную безупречность по ритму и цветовым решениям. Далее неловко преображается в романтично-историческую сагу, где самодовольно копируются сцены расставаний на фоне заката и огненных всполохов из Одного Старого Фильма. А к финалу, зрителю перепадает еще и немножко Майкла Бэя, когда залихватская сказочность действа разбавляется таким обывательски-отвратительным намеком на гуманизм и исключительность нации.

Не совсем понятно, чем думал Лурманн, когда с упертостью австралийского быка скакал по всем жанрам разом. Еще более непонятно, чем думали сценаристы, выписывая всю эту фактическую сюжетную неряшливость, нацеленную на ранимые сердца американских домохозяек. Оправдать существование этого наивного, неровного, без работы для ума, но честного в своей простоте и незатейливой морали фильма, может лишь наличие Николь Кидман, в глазах которой отражается Австралия в своей подлинной красоте. Актриса в очередной раз доказывает свое абсолютное умение достойно сыграть даже самую нелепую роль. У нее настолько отточено каждое движение, что в первой половине фильма наслаждаешься перфомансом буквально с точки зрения хореографии: ей удается удивительно точно передать смену ритмов и мотивов фильма жестами и мимикой.

Лурманну в этот раз действительно не позавидуешь. Его «Австралия» оказалась проектом амбициозным ровно настолько, насколько и небывало страдальческим. Список трудностей, пережитых съемочной группой, может занять не одну страницу печатного текста: это и внезапные ливни, которые после полувека засухи активно сконцентрировались на едва достроенных декорациях и павильонах; это и вспыхнувшая эпидемия вируса Хендра, приведшая к введению запретов на перевозку лошадей. Вдобавок ко всему — оглушительный провал в прокате, цинично кривящаяся критика и недоумевающая Кидман, которая, вроде как всерьез подумывает о финале собственной карьеры. Конечно, родные красоты и политкорректные «семейные ценности» фильм торжественно восславил, но слишком высокой ценой. Нельзя здесь не вспомнить не про судьбу даже, сколь про вымощенную благими намерениями дорожку.

Остается лишь с трепетом надеяться, что Лурманн, честно посвятивший свою картину необъятной родине, в следующий раз выберет другие пути для ее прославления, руководствуясь не столько талантами, сколько интуицией.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×