Рецензия на фильм «Пятница, 13-е»

Сюжет:На Хрустальном озере снова неспокойно: в окрестных лесах бесследно исчезают люди, полиция отказывается объявлять национальный розыск, а местные жители твердят, что все обречены. Ищущий пропавшую сестру Клэй раскрывает страшную тайну озера, но уже слишком поздно — усовершенствованный Джейсон Вурхис открыл новый сезон охоты.

«Райское озеро»

Рано или поздно это все равно должно было случиться: выстоявший одиннадцать кровопролитных раундов Джейсон Вурхис оказался слишком архаичным даже как икона поп-культуры, и отправился на неизбежную переделку. По большому счету, что-либо испортить было невозможно: нетерпимый к проявлению фантазии цикл неоднократно бил по рукам каждого, кто пытался задать ему новый спин, благодаря этой стабильной предсказуемости и пользуясь тем сумасшедшим успехом. Одним словом, если и были какие поводы для волнения, то только сами создатели ремейка. Но Джейсону повезло и с этим: переоблицовочная артель Майкла Бэя знает, как правильно освежить классику, а Маркус Ниспел блестяще прошел боевое крещение «Техасской резней бензопилой».

По сути, на этом рецензию можно заканчивать, остальное — лишь следствия и очевидности.

Естественно, перед ребутом стояла двойная задача заново представить канонического убийцу, не просто наделив его новыми опциями, но корректно разложив легенду для новой аудитории. Итогом компромисса стала участь Памелы Вурхис, скомканная до пятиминутного пролога, и старательное воссоздание главных эпизодов трех первых серий фанатам на радость — от классических смертей до легендарной атрибутики. С внушительным производственным инструментарием это оказалось не так сложно. И если обретение маски особенных эмоций не вызывает, то здорово прибавивший в проворности Джейсон рушит стереотипы не хуже снайдеровских зомби. Стараниями Ниспела из медлительного увальня он превратился в стремительную машину смерти, прицельно метающую топоры, владеющую луком и устраивающую резню почище краснокожих бесчинств Дикого Запада. Рейтинг R лента отрабатывает сполна: если эротика, то затяжной секс, если убийство, то жестокое и беспощадное.

Правда, в погоне за свежим дыханием, авторы загнали сами себя — обретший разум утопленник подворовывает керосин для освещения облюбованных подземелий, устраивает ловушки и берет заложников, не предпринимая усилий, чтобы как-то обосновать свои действия. И то, что поначалу кажется оригинальным ходом, к финалу оказывается лишней подробностью. Немотивированной и пущенной в ход единственно для того, чтобы сюжетно отличить фильм от предшественников.

Впрочем, франшиза никогда не отличалась железобетонной логикой, а представленное на экране позволяет не отвлекаться на драматургические изъяны. Нашпигованная цитатами и реверансами, она больше всего напоминает отлично выполненное болельщиками голкипера домашнее задание — даже «Хэллоуин» Роба Зомби, при всех его прелестях и новациях, не источал столько любви к возвращающему в детство оригиналу, одинаково трафящей фэндому и восхищающей новичков. И если уж суждено было «Пятнице, 13-е» сбросить груз тридцатилетней истории, то пусть лучше это произойдет так, чем за дело возьмутся люди, не видящие за прославленным брендом ничего, кроме возможности заработать. Ведь, «Пятница, 13-е» — это не просто очередной слэшер, а главная веха жанра. И обращаться с ней нужно соответствующе.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×