Рецензия на фильм «Пятница, 13-е»

Сюжет: На Хрустальном озере снова неспокойно: в окрестных лесах бесследно исчезают люди, полиция отказывается объявлять национальный розыск, а местные жители твердят, что все обречены. Ищущий пропавшую сестру Клэй раскрывает страшную тайну озера, но уже слишком поздно — усовершенствованный Джейсон Вурхис открыл новый сезон охоты.

«Райское озеро»

Рано или поздно это все равно должно было случиться: выстоявший одиннадцать кровопролитных раундов Джейсон Вурхис оказался слишком архаичным даже как икона поп-культуры, и отправился на неизбежную переделку. По большому счету, что-либо испортить было невозможно: нетерпимый к проявлению фантазии цикл неоднократно бил по рукам каждого, кто пытался задать ему новый спин, благодаря этой стабильной предсказуемости и пользуясь тем сумасшедшим успехом. Одним словом, если и были какие поводы для волнения, то только сами создатели ремейка. Но Джейсону повезло и с этим: переоблицовочная артель Майкла Бэя знает, как правильно освежить классику, а Маркус Ниспел блестяще прошел боевое крещение «Техасской резней бензопилой».

По сути, на этом рецензию можно заканчивать, остальное — лишь следствия и очевидности.

Естественно, перед ребутом стояла двойная задача заново представить канонического убийцу, не просто наделив его новыми опциями, но корректно разложив легенду для новой аудитории. Итогом компромисса стала участь Памелы Вурхис, скомканная до пятиминутного пролога, и старательное воссоздание главных эпизодов трех первых серий фанатам на радость — от классических смертей до легендарной атрибутики. С внушительным производственным инструментарием это оказалось не так сложно. И если обретение маски особенных эмоций не вызывает, то здорово прибавивший в проворности Джейсон рушит стереотипы не хуже снайдеровских зомби. Стараниями Ниспела из медлительного увальня он превратился в стремительную машину смерти, прицельно метающую топоры, владеющую луком и устраивающую резню почище краснокожих бесчинств Дикого Запада. Рейтинг R лента отрабатывает сполна: если эротика, то затяжной секс, если убийство, то жестокое и беспощадное.

Правда, в погоне за свежим дыханием, авторы загнали сами себя — обретший разум утопленник подворовывает керосин для освещения облюбованных подземелий, устраивает ловушки и берет заложников, не предпринимая усилий, чтобы как-то обосновать свои действия. И то, что поначалу кажется оригинальным ходом, к финалу оказывается лишней подробностью. Немотивированной и пущенной в ход единственно для того, чтобы сюжетно отличить фильм от предшественников.

Впрочем, франшиза никогда не отличалась железобетонной логикой, а представленное на экране позволяет не отвлекаться на драматургические изъяны. Нашпигованная цитатами и реверансами, она больше всего напоминает отлично выполненное болельщиками голкипера домашнее задание — даже «Хэллоуин» Роба Зомби, при всех его прелестях и новациях, не источал столько любви к возвращающему в детство оригиналу, одинаково трафящей фэндому и восхищающей новичков. И если уж суждено было «Пятнице, 13-е» сбросить груз тридцатилетней истории, то пусть лучше это произойдет так, чем за дело возьмутся люди, не видящие за прославленным брендом ничего, кроме возможности заработать. Ведь, «Пятница, 13-е» — это не просто очередной слэшер, а главная веха жанра. И обращаться с ней нужно соответствующе.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×