Рецензия на фильм «Фрост против Никсона»

Сюжет: После скандальной отставки президент Ричард Никсон надеется вернуться в мир большой политики, дав серию интервью знаменитому британскому шоумену Дэвиду Фросту. Задача Никсона: обойти все острые углы и обаять телезрителей настолько, что они забудут об Уотергейте. Однако у Фроста другие цели.
«Нокдаун»

Словесная дуэль большого политика Никсона и амбициозного журналиста Фроста имела место в 1977 году. К тому времени страсти вокруг президента, уличенного в прослушке своих оппонентов, поулеглись, и Никсон прозябал в тени, подумывая о написании мемуаров. Предложение Фроста дать ему серию интервью экс-президент воспринял как отличный шанс вернуться на политическую арену. Годы с момента отставки он находился под угрозой — но не суда, поскольку следующий президент заранее его амнистировал, а забвения. С появлением на горизонте Фроста ситуация должна была измениться.

Ведущий популярных телешоу в Англии и Австралии, Дэвид Фрост грезил многомиллионной американской аудиторией. А ее гарантированно могло привлечь только саморазоблачение неподсудного президента и его извинения перед нацией. Восстановление справедливости стало для Фроста не целью, а средством. По сути, они с Никсоном боролись за одно и то же — признание. А здесь важно не то, что ты совершил, а то, как ты себя преподнес. И политик, и шоумен понимали это совершено четко.

Понимал это и Рон Ховард, когда взялся экранизировать сильный сценарий Питера Моргана («Королева»). Делать акцент на духе времени и борьбе принципов было бессмысленно после «Доброй ночи и удачи» Клуни и других картин о журналистских расследованиях. Стоило сосредоточиться на самой дуэли, которая выстроена здесь по принципу боксерского поединка, и противоречивых личностях обоих героев. Это удалось блестяще, и половину дела решил кастинг. Фрэнк Ланджелла и Майкл Шин уже давно исполняли роли Никсона и Фроста в театральной постановке. В фильме оба играют ударно, втягивая зрителя в конфликт двух совершенно разных обаяний.

Фрост показан весельчаком и франтом, который блещет не столько умом, сколько авантюрностью характера. На карту эпохального интервью он ставит все: имя, деньги и славу, при этом продолжает выглядеть Остапом Бендером. Никсон, напротив, тяжеловес — хитрый и мощный противник, напоминающий героя романа «Вся королевская рать». Всю дорогу его пространные рассказы о временах своего правления увлекают зрителей интервью куда больше, чем попытки Фроста выйти на острые темы. В конце концов, кто-то даже признается, что если бы Никсон сейчас выдвинул свою кандидатуру в президенты, он бы за него проголосовал. Для журналиста это означает полное поражение. Но у него остается один козырь: перед камерами у Фроста, в отличие от Никсона, не выступает пот на верхней губе.

В своей чуткой к человеку манере Ховард имеет смелость показать, что победа в борьбе за правду складывается из мелочей, не имеющих отношения к спору о принципах демократического правления. Да и американская нация тут мало кого беспокоит (к чести Киноакадемии, это ее не смутило: у «Фроста» пять номинаций на «Оскар»). Прав оказывается тот, кто более молод, активен, фотогеничен. Все остальное — риторика.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×