Рецензия на фильм «Миллионер из трущоб»

Сюжет: Восемнадцатилетний сирота из мумбайских трущоб Джамал Малик на глазах всей нации оказался на расстоянии вытянутой руки от настоящего сокровища — двадцати миллионов рупий, которые он получит, правильно ответив на последний вопрос телеигры «Кто хочет стать миллионером?» Но когда съемки шоу прерываются на ночь, Джамал оказывается за решеткой: полиция подозревает парня в мошенничестве — ну откуда выросший на улице ребенок так много знает? Отчаянно доказывая свою невиновность, Джамал рассказывает историю своей жизни.

«Любимцы Америки»

Шальные деньги проходят красной нитью через творчество Дэнни Бойла. Если постараться, во всей его материалистической кутерьме можно расслышать узнаваемый мотив одних и те же наивных простачков, идущих по предначертанному судьбой извилистому жизненному пути. Почти вся фильмография режиссера — талантливая, но извечная перестановка слагаемых. Однако, вот что странно — радость, возникающая от бодрой посредственности некоторых его работ, всегда остается практически неизменной. Классической и традиционной, если угодно.

Конечно, секрет культового британца кроется исключительно в инструментарии. Он, как никто другой, способен размывать в кадре понятие времени: два часа пролетают, словно пять минут. И дело даже не в структуре фильма, выполненного в нервном и азартном формате телевикторины. Налицо редкое умение рождать идеальное народное кино, демонстрируя грамотную и динамичную совокупность всех своих навыков.

Первый час «Миллионера из трущоб» выглядит подлинным пособием по нелинейному монтажу, оживленным сказочным юмором, роскошным саундтреком и сочной картинкой. В какой-то момент можно поспешно предположить, что Бойл пытается смиксовать рискованную сказку об украденном детстве — эдакий американизированный «Город Бога», рожденный на стыке жанров. Претензии возникают тогда, когда за слоем оправданной социальщины и колоритной высокотехнологичной болливудщины не оказывается ничего кроме простейшей морали, в которой житейская мудрость противопоставляется элементарному образованию. Подобная простота, при условии своего проявления в гомеопатических дозах, быть может и трогала бы. Проблема в том, что Бойл, словно нечестный ведущий, ежеминутно путает карты, хитро и свысока намекая на неожиданное продолжение. Но в итоге, скручивая кукиш в кармане, произносит те слова, которые были и так очевидны.

Причем понятно, отчего эту вопиющую нечестность многие расценили неким откровением и осмысленным возращением к истокам развлекательного кино.

Наверняка в России фильм пройдет с феноменальным успехом из предугадываемых ментальных соображений: к сказкам об Иванушках-дурачках здесь всегда относились с особым почтением. И не имеет никакого значения возможный выигрыш простодушного кандидата. Ведь понятно и без спойлеров, что парень хоть что-то да обретет, благодаря идеалистичности конструкции рассказа. Что это будет — опыт, любовь, деньги, мораль, в конце концов — не важно. Любопытна в данном случае исключительно реакция американцев, которые суматошно прочат Бойлу позолоченную статуэтку за далеко не шедевральные заслуги.

Шумиху по поводу этой приятной, но не гениально-выдающейся картины можно совсем просто разъяснить, разобрав политическую составляющую нынешних реалий. Народный любимец Джамал — это слегка искаженное отражение другого триумфатора – нынешнего президента Барака Обамы. Похоже, опьяненные радостью академики видят в «Миллионере...» гимн политкорректности, сбывшиеся мечты — схожую в своей революционности и масштабности историю, реальный момент сегодняшней Америки и торжественный путь победителя, прошедшего через огонь, воду и медные трубы. Несомненно, не радовать сей факт не может априори. Обидно лишь то, что к действительным качествам фильма эти восторги, к сожалению, не имеют никакого отношения.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×