Рецензия на фильм «Вики Кристина Барселона»

Сюжет: Испанский художник начинает крутить любовь с двумя американскими туристками. Проблемы начинаются в тот момент, когда о пассиях знойного дона узнает его бывшая жена.
«Женщины на грани нервного срыва»

Вуди Аллен покинул Лондон, которому был предан начиная с «Матч Пойнта» 2005 года, и отправился покорять новые европейские столицы. На этот раз он экранизировал путеводитель по Барселоне, прибегнув к помощи знаменитого испанского оператора Хавьера Агирресаробе («Поговори с ней», «Другие»). Виды собора Саграда Фамилия и парка Гуэль, испанская гитара томными вечерами, представители творческой богемы, харизматичные мачо и страстные женщины с горящими очами. Все это — под прилипчивую песенку «Барселона» местной инди-группы «Giulia y los Tellarini».

Спору нет, солнечная Барселона прекрасна даже в самых избитых ракурсах. Тем более роскошные виды у Аллена оживляют не менее роскошные девушки. Скарлетт Йоханссон и Ребекка Холл играют двух американок, которые проводят лето в Испании. «Из конфет и пирожных, из сластей всевозможных» — вот из чего сделаны обе путешественницы. Их персональным гидом в Барселоне становится художник Хуан Антонио (Хавьер Бардем), а остроту в плавное существование троицы привносит бывшая супруга Антонио, Мария Елена (Пенелопа Крус).

Ожидания от «Вики Кристины» во многом были связаны именно с актерским ансамблем, и вряд ли кому-то после просмотра грозит разочарование. Хавьер Бардем успешно решает сложную задачу сыграть обольстителя, не используя ни грамма своего обычного обаяния (хотя после «Старикам тут не место» не привыкать). Йоханссон предстает в знакомом амплуа приторможенной красавицы в поисках жизненного пути. Зато от Крус в фильме буквально искры рассыпаются: это сплошной секс, помноженный на психоз. В довершении всего ее героиня — художница. Можно себе представить, что это за картины.

Еще до выхода «Вики Кристины» на экраны поднялась шумиха вокруг анонсированной любовной сцены Йоханссон и Крус. Не сказать, что народ зря переполошился: как и было обещано, все будет. Но Аллен не был бы Алленом, если бы не приготовил какого-нибудь подвоха. Он задействовал в фильме закадровый голос (Кристофер Ивэн Уэлш), который сводит на нет интригу и в зачатке убивает дух порока. Реплики автора либо предвосхищают события фильма, либо звучат синхронно. Благодаря этому любая дикость, как и любая банальность, оказывается в норме вещей — и это, пожалуй, лучшая шутка фильма. А если зрителю, который еще не забыл трагическую «Мечту Кассандры», придет в голову проверить фильм на глубину, ему придется ориентироваться на то, что не было напрямую показано и проговорено.

Поскольку насладиться эротикой «Вики Кристина» не позволяет, надежда остается на «поржать». Однако и тут все не так просто. С непроницаемо серьезной миной Аллен лепит штамп к штампу, и эту серьезность можно принять за чистую монету. Загвоздка в том, что в фильме, выстроенном на авторской речи, начисто отсутствует фигура автора. Иными словами, режиссер сохраняет полный нейтралитет, не выказывая ни намека на собственную позицию и никак не объясняя, в каком месте начинать смеяться. «Вики Кристина Барселона» предстает то иллюстрацией к туристической брошюре, то пародией на «Беспокойную Анну», то чем-то еще, для чего еще не придумали правильного слова. Распутать все это также нереально, как клубок сахарной ваты, которую продают в барселонском парке аттракционов. И также сладко тает на глазах фильм, оставляя после себя легчайшее послевкусие.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×