Рецензия на фильм «Сказки на ночь»

Сюжет: Когда сказки, которые одинокий архитектор рассказывает на ночь своим племянникам, оживают, и выдуманные персонажи начинают вмешиваться в реальную жизнь, он переосмысливает свое унылое существование и встречает настоящую любовь.

«Плюшевый синдром»

Сказки в кино практически всегда имеют достаточно хрупкую структуру. Порой, когда взрослые дядечки-режиссеры пытаются донести до самых маленьких нехитрую мораль, фильм разваливается на части задолго до финальных титров. Наверное, в подобных случаях проблема даже не в режиссерских умениях как таковых. Все-таки оказаться толковым рассказчиком для ребенка можно только в том случае, когда автор тонко чувствует своего слушателя. Еще лучше — если создатель сам в душе немножечко дитя, но это, честно говоря, совсем уж изысканная редкость.

Режиссер Адам Шенкман — в прошлом хореограф, а ныне изготовитель ромкомов, мюзиклов и различной диснеевской чепухи, кажется, не понимает своего зрителя вообще. Благодаря своим профессиональным навыкам в искусстве танца, он привнес в режиссуру педантичную чеканку каждого слова и жеста. Однако, основываясь лишь на технике и знаниях, он предсказуемо потерял суть собственного рассказа. Необходимо помнить, что феномен каждой сказочной истории не только в слагаемых наивного произведения, но и в интонации повествования. К сожалению, с ней у Шенкмана как-то не сложилось. Местами он сбивается, местами — тараторит как взволнованный школьник, проглатывая собственные шутки. Вполне понятна убежденность режиссера, считающего, что главное в кино — это знать, на какие кнопки жать. Иногда подобное действительно проходит, в данном же случае автору не хватило должного умения — чувствовать, и простого желания — хоть немножко уверовать в то, что он пытается донести.

Разумеется, история, будучи незамысловатой и легкой как обезжиренный йогурт, не становится от этого совсем непригодной для употребления. Поедается она без отвращения, да и чувство ложного насыщения у детей вызвать должна и способна. Однако проблематика восприятия еще больше усиливается примерно в тот самый момент, когда осознаешь, что картина перенасыщена стандартными ингредиентами, которые вроде и уместны в подобных семейных капустниках, но в то же время безвкусны насколько это вообще возможно. Основная «фишка» фильма — вымышленные племянниками героя Адама Сэндлера сказочные ситуации, которые настойчиво материализуются с утра в реальную жизнь. Изобретательности авторов хватило как на визуальное воплощение буйной детской фантазии, так и на весьма забавные сюжетные ходы в условиях городских реалий. Запоминается же, почему-то, только пучеглазая морская свинка с астрономически необъятным, и что уж греха таить, модным взглядом, который кочует из одного анимационного фильма в другой.

Относительно качественная проработка каждого из штампов, в общем-то, искупается приятными лицами актеров второго плана. Весьма удачно отметился уже примелькавшийся Рассел Брэнд: этот британец, обладая достаточной долей харизмы и совершенно дьявольского обаяния, на данный момент уделывает того же Сэндлера по всем параметрам. Аналогично хороша поскучневшая Кортни Кокс — как всегда патологически несмешная, но удивительно умильная.

Собственно, наверное, не стоит забывать, что «Сказки на ночь» — это в первую очередь, тяжкая работа проделанная горсткой профессионалов. Однако, учитывая, что очевидная цель этой работы — грубый расчет, в ней что-то неуловимо потерялось. Как результат, вышло типовое семейное кино, хоть и скроенное по лекалам, но с досадными изъянами. Авторы фильма, вера которых расположилась исключительно в области магии цифр, оказались априори далеки от заявленной тематики. И как это ни странно, подобное чувствуется с самого начала и отторгает. Можно долго рассуждать о том, что литературная ценность сказок — исключительная простота. Также, можно долго рассуждать и о том, что режиссер Шенкман временами намеренно путает это понятие с примитивностью. Хотя, что тут думать. Пусть дети решают сами.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×