Рецензия на фильм «Стиляги»

Сюжет: Мэлс — примерный комсомолец, всегда готовый шагать в ногу, осуждать и усмирять несогласных. Он живет как все и думает, что счастлив. Пока однажды не сталкивается с миром стиляг — непонятным, опасным и манящим. Здесь носят одежду сногсшибательных расцветок. Танцуют под неположенную музыку. В этом мире самые красивые девушки! И среди них — королева тусовки: ослепительная, недоступная, дерзкая Полли-Польза.

Та самая, ради которой Мэлс решится стать другим. Будет разгружать по ночам вагоны, чтобы купить цветастые брюки-дудочки. Научится танцевать буги и играть на саксофоне. И вот стиляга Мэл — шикарный парень, музыкант и танцор — вместе с новыми друзьями хиляет по Броду и играет джаз. Удастся ли теперь завоевать любовь Пользы? И не пожалеет ли Мэл когда-нибудь о своем выборе?

«Грязные танцы»

Отечественный кинематограф, годами пытающийся выкарабкаться за узкие рамки фестивального кино и что есть силы жахнуть по зрителю качественным мейнстримом, ориентир для себя выбрал правильный — Голливуд. Вся та разница менталитетов, о которой галдят сторонники европейского кино, давно перестала быть аксиомой. За восемнадцать лет, минувших с развала советского кинопроката, мы настолько прикипели к Голливуду, что даже попытки бездумного клонирования классических постановок (ремейками мы их называть не станем — как-никак никакой юридической правоты за ними не стоит) иными продюсерами воспринимаются чем-то абсолютно естественным. Другое дело, что «пипл» вопреки расчетам «не хавает», а все больше плюется и кроет на чем свет стоит инвалидов от креатива, скупыми кассовыми сборами приводя бухгалтерские отделы репликантов в уныние.

В выигрыше — если не коммерческом, то уже точно творческом — оказываются только те, кто умеет крепко увязать их жанровые каноны с нашей окружающей действительностью. В большинстве случаев, по одной только формуле тридцатисекундного питчинга можно понять, стоит ли возлагать на картину ожидания (оправдаются они или нет, это уже другой вопрос). Разве не кокшеновские настроения сквозят в «Коммандо по-русски»? И разве не шикарно звучит связка «Мулен Руж в эстетике советских 50-х»?

У «Мулен Ружа!» Валерий Тодоровский взял главное: невероятное созвучие современных текстов с другой эпохой. Но взял, не грубо вырвав оригинальный прием из чужого контекста, а проявив фантазию и убив двух зайцев сразу. С одной стороны — полностью переписанные куплеты отлично легли на пружину сюжета, и когда не двигают его вперед, то служат дополнительной кистью для проработки персонажей. А с другой — прекрасно знакомые строчки припевов с широким диапазоном от группы «Ноль» до Виктора Цоя на каком-то рефлекторном уровне заставляют подпевать и создают то самое ощущение фильма-праздника, что необходимо любой новогодней картине. Нет, среди зрителей обязательно найдутся те, кто будет гундеть о травмировании любимой лирики, но недовольные есть и будут всегда — весь вопрос в том, принимать предложенные правила игры или нет.

Согласиться, конечно, непросто: от самого словосочетания «отечественный мюзикл» за версту тянет нафталином и мерещится шляпа Боярского, а в сочетании с драмой на историческом материале лента теряет последние остатки привлекательности. Но в действительности давящего реализма в ней не больше, чем в каком-нибудь гитлеркапуте — сталинская эра здесь всего лишь персонаж перепетого шлягера «Скованные одной цепью», препятствием возвышающийся на пути безрассудной любви. Да и сама история не имеет ни времени, ни пространства: о том же романе мы читали в шекспировских «Ромео и Джульетте», ту же страсть видели в «Грязных танцах» — Тодоровский, по сути, сделал первое свободно конвертируемое кино, при желании ремейкизатора способное лечь на любой культурный пласт.

Яркое, сочное, динамичное, музыкальное и праздничное — не это ли рецептура идеального киновремяпровождения? И если текущий новогодний репертуар воспринимать дежурным обедом, то «Стиляги» — это определенно десерт. Вкусный и таящий во рту.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×