Рецензия на фильм «Враг государства №1: Легенда»

Сюжет:Жак Мерин — великий французский гангстер. Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один». Его лихие «подвиги» и многочисленные побеги из тюрем, умопомрачительные любовные романы, феерические приключения и исключительно циничное, но по-галльски остроумное многолетнее издевательство над полицией — все это ныне превратилось для французов в подлинный народный эпос.

«Поймай меня, если сможешь»

Заключительную часть хроники похождений харизматичного гангстера Мерина ждали не слишком долго, но действительно с нетерпением. Особенно подогревал интерес зрителя сам Жан-Франсуа Рише, непрестанно делившийся с прессой интригующими впечатлениями о проделанной работе. Многочисленные интервью, в которых режиссер клятвенно обещал вырисовать на экране тончайший психологический портрет великого бунтаря в обложке напряженного триллера, настраивали публику на нечто выдающееся.

К сожалению, ожидания оправдались лишь отчасти. Фильм, являясь в большей степени явным довеском к предыдущей серии, всеми силами пытается произвести впечатление кино самостоятельного. Возможно поэтому, былой формальный эклектизм сменился абсолютной стилевой ровностью, а брутальная жестокость – не всегда уместными лирическими отступлениями. Впрочем, и в этот раз не обошлось без сюрпризов, добросовестно побуждающих зрителя досмотреть историю, финал которой прекрасно известен каждому, кто смотрел первую часть.

Во-первых, Рише снял классический байопик с совершенно неожиданных ракурсов. Получилось так, что трагифарсовый «Враг государства», как глупо бы это и не звучало, оказался скроенным по лекалам примитивной, но в данном случае эффектной анимации. Жак Мерин в сиквеле – не столь криминальная легенда, сколь эдакий Багс Банни, остро отпускающий смешные шутки, и ловко увиливающий от глуповатой жандармерии. Во-вторых, мультипликационная природа отношений персонажей ленты на удивление грамотно сбалансирована колоритными актерскими работами.

Из явных недостатков лишь то, что ни первого, ни второго для целостного восприятия ленты не хватает. Венсан Кассель, разумеется, бесконечно обаятельный актер, и невооруженным глазом видно, что эта роль его полностью поглотила. Он ослепительно перевоплощается в непростом образе как внешне, так и внутренне. Однако сказать больше, чем заложено сценарием ему не удается. Еще бы, на практически два часа хронометража приходится всего-навсего минут десять на внутренний мир и мотивацию поступков Мерина. Все остальное – динамичная игра в кошки-мышки в декорациях качественной стилизации и только. Разумеется, ни в коем случае нельзя сказать, что это неправильно. Фильм грамотно выдержан в жанре сочного и неумного боевика, однако, непосредственно наличие самого продолжения сулило зрителю намного больше.

Собственно, так что же мы узнали о Жаке Мерине? Оказалось, что никакой он не революционер, каким хотел предстать перед восхищенной и напуганной публикой. Неглупые мысли, которыми руководствовался прославленный бандит, поддавались в его хаотичном сознании такой трансформации, что о разумности тех или иных поступков рассуждать как-то стыдно. Двигало Мерина в первую очередь излишне высокое самомнение, подтверждающееся в картине немотивированными истериками по поводу смещения в индексе популярности и новостной ленте. Собственно, и единственное, что может помочь понять Мерина – это его абсолютная неприспособленность к жизни в социуме.

В итоге, фильм обрамляет логичный, но довольно разочаровывающий финал, где окровавленную красавицу Людивин Санье вытаскивают из расстрелянного автомобиля, а она, сжимая в руках нашпигованного свинцом пуделя, истошно вопит: «Они убили мою собачку». Камера неистово изучает скорбную и израненную фигуру гангстера Мерина. И как результат, собачку жалко, а его нет. Легенда, говорите? Ну-ну…

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Око дьявола
Отрывок: в аду
Око дьявола
Отрывок: рассказ о преисподней
Око дьявола
Отрывок: рассуждения о любви
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
Око дьявола
Отрывок: Дон Жуан и статуя командора
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Земляничная поляна
Отрывок: пролог
0
Земляничная поляна
Отрывок: очень неприятный сон
0
Земляничная поляна
Отрывок: земляничная поляна
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
2
Пришельцы и Дракула на канале Starz
Телеканала Starz расскажет историю князя Влада Цепеша, ставшего известным под именем Дракула.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×