Рецензия на фильм «Враг государства №1: Легенда»

Сюжет: Жак Мерин — великий французский гангстер. Его боготворил народ, им восхищались женщины, а власти считали «врагом государства номер один». Его лихие «подвиги» и многочисленные побеги из тюрем, умопомрачительные любовные романы, феерические приключения и исключительно циничное, но по-галльски остроумное многолетнее издевательство над полицией — все это ныне превратилось для французов в подлинный народный эпос.

«Поймай меня, если сможешь»

Заключительную часть хроники похождений харизматичного гангстера Мерина ждали не слишком долго, но действительно с нетерпением. Особенно подогревал интерес зрителя сам Жан-Франсуа Рише, непрестанно делившийся с прессой интригующими впечатлениями о проделанной работе. Многочисленные интервью, в которых режиссер клятвенно обещал вырисовать на экране тончайший психологический портрет великого бунтаря в обложке напряженного триллера, настраивали публику на нечто выдающееся.

К сожалению, ожидания оправдались лишь отчасти. Фильм, являясь в большей степени явным довеском к предыдущей серии, всеми силами пытается произвести впечатление кино самостоятельного. Возможно поэтому, былой формальный эклектизм сменился абсолютной стилевой ровностью, а брутальная жестокость – не всегда уместными лирическими отступлениями. Впрочем, и в этот раз не обошлось без сюрпризов, добросовестно побуждающих зрителя досмотреть историю, финал которой прекрасно известен каждому, кто смотрел первую часть.

Во-первых, Рише снял классический байопик с совершенно неожиданных ракурсов. Получилось так, что трагифарсовый «Враг государства», как глупо бы это и не звучало, оказался скроенным по лекалам примитивной, но в данном случае эффектной анимации. Жак Мерин в сиквеле – не столь криминальная легенда, сколь эдакий Багс Банни, остро отпускающий смешные шутки, и ловко увиливающий от глуповатой жандармерии. Во-вторых, мультипликационная природа отношений персонажей ленты на удивление грамотно сбалансирована колоритными актерскими работами.

Из явных недостатков лишь то, что ни первого, ни второго для целостного восприятия ленты не хватает. Венсан Кассель, разумеется, бесконечно обаятельный актер, и невооруженным глазом видно, что эта роль его полностью поглотила. Он ослепительно перевоплощается в непростом образе как внешне, так и внутренне. Однако сказать больше, чем заложено сценарием ему не удается. Еще бы, на практически два часа хронометража приходится всего-навсего минут десять на внутренний мир и мотивацию поступков Мерина. Все остальное – динамичная игра в кошки-мышки в декорациях качественной стилизации и только. Разумеется, ни в коем случае нельзя сказать, что это неправильно. Фильм грамотно выдержан в жанре сочного и неумного боевика, однако, непосредственно наличие самого продолжения сулило зрителю намного больше.

Собственно, так что же мы узнали о Жаке Мерине? Оказалось, что никакой он не революционер, каким хотел предстать перед восхищенной и напуганной публикой. Неглупые мысли, которыми руководствовался прославленный бандит, поддавались в его хаотичном сознании такой трансформации, что о разумности тех или иных поступков рассуждать как-то стыдно. Двигало Мерина в первую очередь излишне высокое самомнение, подтверждающееся в картине немотивированными истериками по поводу смещения в индексе популярности и новостной ленте. Собственно, и единственное, что может помочь понять Мерина – это его абсолютная неприспособленность к жизни в социуме.

В итоге, фильм обрамляет логичный, но довольно разочаровывающий финал, где окровавленную красавицу Людивин Санье вытаскивают из расстрелянного автомобиля, а она, сжимая в руках нашпигованного свинцом пуделя, истошно вопит: «Они убили мою собачку». Камера неистово изучает скорбную и израненную фигуру гангстера Мерина. И как результат, собачку жалко, а его нет. Легенда, говорите? Ну-ну…

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях