Рецензия на «Ананасовый экспресс: сижу, курю»

Сюжет: Остолоп и любитель травки случайно становится свидетелем убийства и, прихватив своего дружка, такого же лузера как и он, пытается свалить из города, спасаясь от Плохих Парней. Дело пахнет керосином, ведь мафия решила заставить приятелей замолчать навсегда.

«Здесь курят»

Дэвид Гордон Грин, выступив режиссером этой раздолбайской комедии, думается, шел на риск, хоть и оправданный. Молодой самородок, взращенный «Сандэнсом», тихо и мирно выпускал по одной независимой картине в год. В творческом багажнике сплошные экзистенциальные притчи, и вдруг возник тот самый неутомимый Эпетоу с предложением, от которого невозможно отказаться. В итоге, амбициозному автору пришлось разучить новые для себя интонации и сделать такое кино, которое станет как зрительским, так и максимально авторским одновременно. К счастью, все это у него удалось. Грин на протяжении всего хронометража умело держит темп и миксует идиотскую комедию с динамичным боевиком так, как это сейчас получается лишь у Эдгара Райта.

Открывается «Ананасовый экспресс» несмешным, но замечательно скроенным черно-белым прологом, стилизованным под шпионские триллеры 70-х. Американское правительство ставит причудливый эксперимент, суть которого сводится к изучению эффектов от употребления засекреченной марихуаны. Чем подобное закончится понятно и без спойлеров, но забавен далеко не сам процесс исследовательских работ, а выводы и результаты, которые Эпетоу и компания развенчивают эффектным скачком в наше настоящее.

Сюжетно, ананасовый экспресс — это довольно редкий сорт марихуаны. Причем редкий настолько, что главные герои картины сравнивают его раскуривание с убийством единорога и соприкосновением с божественным влагалищем. Логично, что после дегустации оного парочка привлекательных экспериментаторов попадают в приключение, которое в среде ценителей именуется не иначе как bad trip. Усугубит наркотический отходняк и то, что помимо традиционных «загонов», жестких параной, «сушняка» и «пробивания на хавчик», героям предстоит столкнуться с китайской наркомафией и оборотнями в погонях.

Последние, кстати, бесконечно забавны ввиду того, что они поочередно выпрыгивают из совершенно другого жанра. По ходу дела, Грин предсказуемо вдохновляется опусами авторства Квентина Тарантино. Возможно, поэтому слово fuck и его производные звучат в ленте около 180 раз, машины эффектно взрываются одна за другой, Сэту Рогену жестоко и гротескно отстреливают ухо, а зритель отчаянно требует продолжения. Как результат, выходит удивительно грамотная пародия на современные боевики, приправленная стебным лексиконом, издевательскими хохмами на тему деконструкции штампов в кино и ненавязчивой финальной моралью про ценность элементарной дружбы.

Рассказывать об этом очередном продюсерском творении Джадда Эпетоу проще всего на тематическом сленге, посредством которого картина и общается со зрителем. Так вот, фильм удивительно долго «раскуривается», но в дальнейшем «вставляет» очень не по-детски, да и «держит на позитиве» практически до самого финала. Удовольствие не для каждого, конечно. Впрочем, в конкретной данной ситуации, попробовать действительно стоит. В худшем случае — зритель просто недоуменно разведет руками, не найдя в картине ни себя, ни персонажей, которым сможет сопереживать. В лучшем же — гарантировано достаточно приподнятое настроение, уместно напоминающее о том, что хорошее кино порой дурманит не хуже запрещенных препаратов.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Мама!
Трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×