Рецензия на фильм «Париж»

Сюжет:Пьер, в прошлом профессиональный танцовщик, страдает от серьезного заболевания сердца. В ожидании трансплантации, которая спасет (или не спасет) его жизнь, он коротает время, сидя на балконе и наблюдая за проходящими людьми. И даже когда к Пьеру переезжает его сестра Элиза с тремя детьми, он решает не отказываться от новых привычек, ведь теперь весь Париж «танцует» у него под балконом.
«Мое сердце биться перестало»

Седрик Клапиш, режиссер остроумных мелодрам «Испанка» и «Красотка» с Роменом Дюри в роли самоопределяющегося молодого человека, снял новый фильм, в котором эпоха молодых страстей явно подошла к закату. Дюри играет танцора с больным сердцем и вспоминает опыт «Парижской истории» Оноре (там ему пришлось большую часть экранного времени провести в глубокой депрессии): грустит, сдержанно стонет и часами смотрит в окно. Подобный декаданс часто любят изображать маленькие девочки, что отметил и Терри Гиллиам в «Стране приливов», и получают от этого спектакля, сыгранного целиком для себя, большое удовольствие. Но в «Париже» дело другое: Ромен Дюри — не маленькая девочка и играет свой спектакль, разумеется, на публику. Остается надеяться, что на его удовольствии эти нюансы никак не сказались, а вот за публику как-то волнительно.

Париж в предыдущих фильмах Клапиша сам по себе был сердцем той радостной, полной любовных интриг и утонченных удовольствий жизни, которая веками ассоциируется с Европой, а главным образом с Францией. Герои его фильмов гонялись за ощущением полноты жизни, которое возникает, во всяком случае в этом кино, из женской красоты, острых ощущений и — желательно — шпиля Эйфелевой башни (хотя иногда сойдет и Саграда Фамилия) где-нибудь на горизонте. В «Красотках» 2005 года Клапиш тонко передал невозможность схватить за хвост эту «неуловимую легкость бытия»: она как бабочка — только что была здесь, а в следующий момент уже нет. Из этой пограничности вырастала чудесная, живая атмосфера фильма. Однако куда двигаться дальше? Ответ оказался предсказуем: герой, разминувшийся с любовью, обречен встретиться со смертью, а если по мелочи — с унынием и одиночеством.

Декорацией для новых, и не самых радостных, переживаний служит знакомый парижский антураж. Формально — все то же: цветочницы и торговцы зеленью, профессора и студентки, мясники и иммигранты — все участвуют в священнодействии, именуемом парижской жизнью: влюбляются, обманывают, расстаются, танцуют. Но во всем этом присутствует некая вымученность. Клапиш знает толк в точном воплощении городских мифов (что Парижа, что Москвы или Барселоны), так что он один смог бы ответить за весь альманах «Париж, я люблю тебя». Но в его новом фильме создание правильной атмосферы города не является главной целью. Скорее интересен ракурс: взгляд «постороннего», которому уже не суждено включиться во всеобщий танец.

В этой связи нельзя не вспомнить «Время прощания» Франсуа Озона, где герой, узнав о скорой смерти, наполняет жизнь тишиной и созерцанием (кстати, Мельвилю Пупо удалось сыграть эту роль в обход трагического покряхтывания, которым в «Париже» упивается Дюри) и в финале приходит к полному отрешению. Клапиш, очевидно, ставил своей целью предать ту же трудно выразимую идею: все преходяще, но от этого еще более прекрасно. В финале он вкладывает в уста героя слова о том, что люди не ценят своего счастья, которое заключается просто в возможности жить, ходить, дышать. Такой конкретики избежала даже Изабель Койшет в мелодраме «Моя жизнь без меня». Финальный посыл «Парижа» сообщает фильму простоту и внушает веру в хэппи-энд. Ведь герой, сподобившийся такого откровения, достоин жить. Такси везет его в госпиталь на решающую операцию. Мы сочувствуем герою и верим: операция пройдет успешно.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Ни дня без Бергмана: «Око дьявола» (1960)
Относительно беззаботная комедия про Дон Жуана, возвращённого из ада, дабы лишить одну деву чистоты и веры в любовь.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×