Рецензия на «Зак и Мири снимают порно»

Сюжет:Зак и Мири — лучшие друзья. Им известно друг о друге все. У них богатый внутренний мир, но бедный внешний. И когда долговая петля начинает жать особенно туго, они находят способ заработать по-быстрому — всего-то и делов, снять порно.
«Ночи в стиле буги»

Наверное, основная прелесть большинства работ авторства Кевина Смита заключается в том, что его предельно простые ленты, прикидываясь непритязательными комедиями, практически всегда оказывались куда серьезнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Начиналось все с ныне культовых «Клерков», которые сейчас кажутся не только концептуальным манифестом, но и совершенно идеальным авторским кино (при бюджете в 27 575 долларов — сборы свыше трех миллионов.) Продолжилось несколькими удачными независимыми комедиями и невероятно смелой «Догмой» — удивительно циничным и откровенно язвительным шедевром, где сатирические диалоги религиозного толка прекрасно уживались с неудобоваримой похабщиной.

Конечно же, вдоволь накупавшись в лучах славы, Кевин Смит не стал графоманом, но и конкретные неудачи временами случались. В итоге, расценивать и анализировать его новую и по-своему долгожданную работу — дело крайне непростое. Вспоминая былые заслуги, пытаешься определить, чем же все-таки является его новый фильм. И вряд ли подобные изыскания к чему-то приведут ввиду простейшего умозаключения: очевидный авторский кризис может являться типичной человеческой взрослостью, когда все мысли только о любви, а хулиганить — уже нет сил.

Гомерически смешные, но все-таки немножко разочаровывающие «Зак и Мири снимают порно» — кино, странным образом, куда более однозначное, чем хотелось бы. Легендарный лоботряс на этот раз непозволительно играется на территории титулованного Джадда Эпетоу, причем с его же актерами (Сет Роген и Элизабет Бэнкс ранее сталкивались вместе в «Сорокалетнем девственнике»). Последний, благодаря своим смелым ромкомам о тонкой связи между сантиментами и сантиметрами, стал почти что главным американским комедиографом. Смит же, в свою очередь, занимается небезынтересным, но подражательством. И в принципе, несмотря на то, что у него не выходит ничего особенного, зритель периодически скатывается под кресло от хохота.

Собственно, заслуги на этот раз ровно поделены на всех участников съемочной площадки. Актеры изумительно сочетаются друг с другом, а Кевин Смит до сих пор пишет потрясающие и действительно забавные сценарии. Синефилы будут радостно рукоплескать, ибо задействована уйма исключительно киноманских шуток (снимаемое порно, раз на то пошло, именуется не иначе как «Star Whores»). Сочная анекдотичность ситуаций вполне удачно соседствуют с уместной романтикой, смелой обнаженкой и традиционной пошлостью, которая, к сожалению, уже мало кого смешит, но все еще к месту.

Любопытно и то, что процесс съемок любительского порно смотрится в картине примерно как «Перемотка» Мишеля Гондри. Режиссер безнадежно ностальгирует и явно с неохотой обращается к излюбленным поколением YouTube приемчикам, но, выворачивая наизнанку традиционные штампы, ни разу не скатывается до банальности. Все остальное — достойное, но излишне последовательное прощупывание посредственных и ожидаемых событий, над которыми сейчас просто-напросто принято смеяться.

В общем-то, всевозможные претензии, которыми наверняка разразится блогосфера — они лишь из-за какой-то неуловимой грусти. Действительно, сложно оспорить скепсис, связанный лишь с тем, что человек, некогда снявший за смешную сумму пресловутых «Клерков», устроил в кино самую настоящую революцию. А теперь, имея, куда большие бюджеты и возможности, отказывается даже удивлять. Впрочем, в какой-то степени оправдывая авторов картины, невозможно не заметить, что Кевин Смит даже в несколько традиционной истории, суть которой пояснить, чем отличается занятие любовью от банального секса, способен растрогать даже самого прожженного циника.

Стоит отметить и то, что отказавшись изобретать еще один велосипед, авторы фильма умудрились добиться единственного, что от них требовалось в первую очередь. Они не только рассмешили, но и решили полностью и бесповоротно соответствовать заявленному названию. Вышло не совсем порно, конечно, но все равно отчаянно задорно. И действительно трудно не согласиться с тем, что самое прекрасное в картине — это даже не история с трогательной любовной коллизией, а все-таки наличие звезды видео для взрослых Трэйси Лордс, которая демонстрирует в кадре диковинное умение — пускать мыльные пузыри совершенно неожиданным местом. Конечно, у Эпетоу была похабщина и позабористее, но вот таких примечательных тонкостей на грани фола мировой кинематограф уж точно давненько не демонстрировал.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Девичий источник
Отрывок: преступление
Девичий источник
Отрывок: девичий источник
Девичий источник
Отрывок: сказка на ночь
Девичий источник
Отрывок: наказание
Девичий источник
Отрывок: отцовская мольба
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
Мектуб, моя любовь
Дублированный трейлер
1
Око дьявола
Отрывок: подслушанные вздохи
0
Седьмая печать
Отрывок: пляска смерти в церкви
0
Седьмая печать
Отрывок: исповедь
0
Седьмая печать
Отрывок: крестный ход
0
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
Enjoy Movies расплатились с Фондом кино
Компания Enjoy Movies погасила долг перед Фондом кино в 50 миллионов рублей за фильм «Защитники»
Люди, подарившие нам «Зелёного слоника», экранизируют «Гамлета»
Епифанцев в роли Гамлета и Пахом как Полоний - мы должны будем это увидеть!
Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»
Графический роман, поднимающий очень важный для всего мира комиксов вопрос: позволительно ли супергерою убить убийцу?..
Бумажные комиксы. «Супермен» Питера Дж. Томаси и Патрика Глисона: «Сын Супермена»
Для чего необходима смерть одного супергероя, если его тут же заменяют другим, таким же?.. Непонятно.
по комментариям
Рецензия на фильм «Русалка. Озеро мёртвых»
Своей «Русалкой» Святослав Подгаевский продолжает славное дело освоения «русского хоррора» - и он на верном пути.
11
Рецензия на фильм «Ночная смена»
Яглыч и Деревянко играют сварщиков-стриптизёров; новая комедия Марюса Вайсберга.
3
В Москве снимают ЛГБТ-драму про мальчика-гея и учителя-трансгендера
Создатели ленты заранее понимают, что она вряд ли получит на родине прокатное удостоверение.
3
Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»
Второй том про Ванпанчмена едва не превращает комедийный экшен в экзистенциальную драму.
2
Бломкэмп вернет Робокопа к истокам
Студию MGM не пугают неудачи: новый подход к реанимации «Робокопа» доверили Нилу Бломкампу.
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2018 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Максим Марков. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×