Рецензия на «Квант милосердия»

Сюжет: После предательства Веспер, женщины, которую он любил, агент 007 борется с желанием превратить свою очередную миссию в личную месть. С целью докопаться до правды Бонд и его шеф, М допрашивают мистера Уайта, который сообщает им, что организация, шантажировавшая Веспер, гораздо сложнее и опаснее, чем можно было представить.
Превосходство Бонда

Что бы там кто ни говорил, но Бонд всегда Бонд. Он может менять обличия, поменять цвет волос и глаз, может изменять во вкусе к напиткам, и даже бросить курить! Но есть три вещи, которым он не изменит никогда — женщинам, красивым машинам и строгим сюртукам. И если все, что происходило до появления «Казино «Рояль» давало повод для похабных шуток типа «Остина Пауэрса» и «Неистребимого шпиона», то нынче Майкл Майерс остался без хлеба для своих сальных шуточек. Бонд, в кои-то веки, стал человеком, из его арсенала пропало хитроумное шпионское оборудование, а его противники не стремятся к мировому господству. Их интересуют только деньги, оттого они сильно измельчали. После всего вышеописанного хочется задаться вопросом — а Бонд ли перед нами? Чем он отличается от расплодившихся клонов — Джейсона Борна, Ксандера Кейджа и им подобных «Непобедимых»?

А ведь отличается. Потому как Бонд во все времена был тем, кто задает тренд. И это чутье продюсеров настолько тонко, что можно подумать, они сами направляют ветер. Перезапущенный в «Казино «Рояль» цикл Бонда играет по новым правилам. В новом веке Бонда интриги совсем не кукольные. Их плетут тонко, немногословно и не разжевывая, организации, о существовании которых могут не подозревать даже MI-6 с КГБ (именно так, а не ФСБ — эта аббревиатура ни о чем не говорит мировому кинозрителю, а от перестановки букв суть, в общем-то не меняется). В новом мире Бонда спецслужбы, по меткому выражению одного из персонажей картины, «ложатся в постель» друг к другу, действуя исключительно в своих интересах. И это очень по-английски, ибо соответствует так называемому закону Черчилля-Пальмерстона о внешней политике, где нет вечных врагов и вечных друзей, а есть интересы, в соответствии с которыми есть противники и союзники.

В этом новом мире Бонда, созданном Марком Фостером, погони по узким коридорам выглядят, словно скачки на лошадях, а заговор «серых кардиналов» по напряженности не уступает постановке «Тоски» в венской Опере. (Конечно, тут и Казань выглядит, словно Сибирь, а в титрах называется КАЗАП, но это уже издержки и условности; зато Боливия выглядит именно такой, какая она есть на самом деле, с ее высокогорным изумительно синим небом и бескрайними каменными пустынями и похожими на дворцы отелями на центральных площадях). В этом мире за каждым героем видно человека, будь то М, готовящаяся принять ванну и стирающая макияж перед зеркалом, или же Матис, уволенный из спецслужб и чувствующий себя на вынужденной пенсии, словно в добровольном заточении. Тут все построено не на действии (хотя его в картине более, чем достаточно), а на отношениях и чувствах. Не зря Бонд ищет утешения, а находя его, принимает решение, которое демонстрирует в нем истинного джентльмена.

Что бы ни делал Бонд, он снимает смокинг только в двух случаях — если ложится в постель с девушкой или того требует обстановка не изысканных пыльных улиц стран «третьего» мира. Да и то, больше по той причине, что смокинг будет выдавать в нем шпиона скорее, чем Штирлица парашют. И именно это сочетание стиля и верности своему делу, а вовсе не фантастические гаджеты и злодеи, желающие покорить весь мир, угрожая ему супероружием, делают Бонда тем, кем он является. А способность выжить в любой, даже самой невероятной схватке с врагом, даже если для этого придется уворачиваться от падающих с строительных лесов витражных стекол или выпрыгивать из падающего самолета с одним парашютом на двоих, — это закон жанра. Ведь если, спасая мир, придется погибнуть, то красивая девушка достанется другому? А это уже не в правилах настоящего джентльмена. И в этом весь Бонд. Конечно, он умрет, но не сейчас. Не в этой жизни.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×