Рецензия на фильм «Макс Пэйн»

Сюжет: Когда-то Макс Пэйн служил в убойном отделе, был примерным мужем и отличным отцом. Но уже три года минуло с тех пор, как ворвавшиеся в его дом наркоманы убили жену и ребенка, а убийца так и остался гулять на свободе. В поисках возмездия Макс зарылся в архивы, ища ниточки, которых нет, и мечтая о теплой крови подонка на своих ладонях. И однажды девушка со странной татуировкой на запястье стала его проводником в мир, где черное чернее ночи, шуршание крыльев предвещает смерть, и где обитает заклятый враг Пэйна.

«Право на убийство»

Знаете, кто во всем виноват? Роберт Родригес. Это он разбаловал зрителя гиковским отношением к исходному материалу, задрав планку идеальной экранизации так высоко, что дотянуться до нее может только Зак Снайдер. Зато придирчивая аудитория теперь подсознательно ждет от каждого обращения к культу — не важно, графический то роман или компьютерный шутер — точно такой же виртуозности. Чтобы и стилистика с атмосферой один в один, и сюжетостроение увлекало. И если, не дай бог, приключается крен в ту или иную сторону, постановка немедленно предается анафеме и в благоговейной истерике провозглашается худшей кинокартиной мира.

Никто, почему-то, не хочет учитывать того факта, что таких Родригесов со Снайдерами всего двое на весь Голливуд, да и не каждый экранизируемый нуждается в буквальном воспроизведении. Вы, скажем, пробовали представить себе «Особо опасного», перенесенного на экран в том же виде, что заложил в комикс Марк Миллар? Где братство носит дурацкие костюмы, а Уэсли развлекается пальбой по прохожим и изнасилованием знаменитостей? Нет, смешной, конечно, был бы фильм, но давайте не забывать о кассе.

В «Максе Пэйне» за бортом тоже осталось немало. Русская мафия испарилась без следа, Мона Сакс потеряла всякую связь с Николь Хорн, Джек Люпино выставляется в свете неожиданной предыстории, да и масштабы персонажных злодеяний здорово перетасовались между собой. Не сказать, что зазубренный сюжет здорово приобрел в детективной интриге — он тут вообще выполняет исключительно декоративную функцию — но, небольшое разнообразие появилось. Во всяком случае, за логикой перемещения героев продолжаешь следить как минимум до того момента, пока на сцену не выходят все ключевые фигуры.

Естественно, ничего хорошего в слабой драматургии нет, но сюжета ли ради мы ждали «Пэйна»? Конечно, нет! Вся соль экранизаций шутеров в том, чтобы ухватить разыгранный на экране азарт, равный собственным всплескам адреналина, приключающимся во время ночных бдений перед монитором. Кто в деталях воспроизведет перипетии бартковяковского «Дума»? А вот восторг от сцены от первого лица помнят все.

И с этой позиции «Макс Пэйн» наотрез отказывается разочаровывать. Гуашевые заставки оживают дивной красоты кадрами, прямо сейчас рекомендованными в качестве пособия всем операторским киношколам — крупные хлопья снега, падающие с неба параллельными косыми, бесконечная игра на контровом освещении, часто говорящем больше самих героев, до боли знакомая подземка с замызганным туалетом, вязкий кошмар под не стихающий детский плач, обязательный буллет-тайм и снова снег, срывающийся с пистолетного затвора. Да за одно только визионерство Джону Муру можно простить все, что угодно, и доверить съемку продолжения! И не надо говорить, что кто-то жалеет патроны — игровой Пэйн хоть и был шутером, большую часть времени заставлял красться по злачным закоулкам, прислушиваясь к шорохам из-за угла.

А вот с чем действительно не повезло картине, так это с локализаторами, сделавшими все от себя зависящее, чтобы заслужить проклятия. Басовитый тембр Макса не желает уживаться с обликом Марка Уолберга, яркий акцент Ольги Куриленко вынуждает заранее содрогаться в предвкушении Бонда, а диалоги вкладываются в уста героев людьми, отбывающими трудовую повинность. До ширпотребного звучания «Стритрейсеров» им, конечно, далеко, но с дубовой озвучкой «Явления» вполне можно посоревноваться.

Так что, не ожидая от фильма уровня «Города грехов», фильмом можно неплохо разнообразить адмиральскую диету. Главное — помнить, что не Родригесом единым.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×