Рецензия на фильм «Все умрут, а я останусь»

Сюжет: Три подружки-девятиклассницы готовятся к дискотеке — при этом у одной проблемы с родителями, вторая влюблена, а третья просто хочет повеселиться. Сама дискотека оказывается для девушек настоящим обрядом инициации.
«Детки»

Действие фильма 24-летней Валерии Гай Германики укладывается в неделю: от похорон до поминок. Вначале три девочки встречаются на школьном дворе, чтобы похоронить любимого кота одной из них. Поминки, но уже не по коту, станут финальным аккордом прощания героинь с детством. Между этими двумя эпизодами развернется эпопея дружбы, предательств и борьбы. А главной темой станет болезненный и неизбежный процесс личностной ломки, который катализируют подростковые открытия: первые клятвы, первая травля, первый секс.

Драма разыгрывается вокруг школьной дискотеки. Если изначально это может вызвать скепсис, то с первых же минут фильма становится ясно: все всерьез. Первая дискотека будет поважнее разборок с родителями, проблем с учебой и даже почившего котика. Потому что там — парни, выпивка (ее контрабандой поднимают в окно женского сортира чуть ли не на прыгалках) и вообще — взрослая жизнь. Любому взрослому зрителю, вероятно, захочется «взрослую жизнь» закавычить. Между тем, прологом к повествованию служит мечтательное заявление одной из героинь: «А хорошо бы все взрослые сдохли». И вы знаете — дохнут, прямо на фильме. Водоворот девчачьих страстей не оставляет шансов.

Три года назад Германика сняла документальный фильм «Девочки»: там три московские школьницы перед камерой признаются друг другу в любви, препираются из-за прикида, плачут от вселенской скорби, пьют «Хуч», прокалывают пупок… Жизнь как она есть — когда тебе 14. В «Девочках» Германике удалось развернуть своих обаятельных и сложных героинь лицом к зрителю. Выражение на этих лицах запечатлелось такое, что ни с чем не спутаешь: по-детски ясное и бескомпромиссное предложение пойти куда подальше. Можно предполагать, что сама Валерия была не слишком чужда подростковой философии и говорила с девочками на одном языке: режиссер и героини выступили против зрителя единым фронтом и уже тогда завоевали симпатии и восхищение, а фильм — приз на «Кинотавре».

С «Все умрут, а я останусь» все сложнее и интереснее. Художественный фильм Германики оказался даже более достоверен, чем документальный. Он заставляет переходить с позиции наблюдателя на позицию соучастника и полностью перестраивает зрителя на волну иного мировосприятия, когда любой пустяк может стать жизненно важным просто благодаря креативной силе подросткового сознания. Для того, чтобы добиться этого — столь ценного для кино — эффекта, мало быть в материале. Нужно еще обладать железной волей, подчиняющей всех участников съемок достижению единственной цели: точному воплощению режиссерского замысла. И вот это уже вызывает не просто восхищение молодым дарованием, а священный трепет.

Главных героинь в фильме Германики сыграли Полина Филоненко, Ольга Шувалова и Агния Кузнецова, прославившаяся после «Груза 200». И хотя периодически они перебарщивают со сленгом, в целом все три актрисы являют собой самых настоящих учениц дворовой школы. Им под стать — Донатас Грудович, сын театрального режиссера Камы Гинкаса, в роли косноязычного старшеклассника с быдловатой физиономией. Только что фильм вполне заслуженно получил на фестивале «Завтра» приз за лучший актерский ансамбль. Но первыми «Все умрут…» заметили в Каннах: там лента Германики удостоилась специального упоминания жюри в конкурсе «Особый взгляд» и молодежного приза «Недели критики». Конечно же, это кино фестивальное: оно дерзко разламывает границы киноискусства, причем только средствами самого искусства. При этом фильм остается душераздирающе понятен всем, кто еще не забыл звук школьного звонка. Такой финт едва ли удавался даже Ларри Кларку, а уж он с не менее трепетным вниманием отслеживает перипетии подросткового существования. Как видно, дело не только в искренности, и уж точно не только в опыте. В чем секрет Валерии Гай Германики, еще предстоит угадывать. А пока стоит прислушаться к реакции тех, кто уже побывал на ее новом фильме. Говорят, все умерли.

Премьера фильма «Все умрут, а я останусь» состоялась 21 октября в кинотеатре «Формула кино. Европа»

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Константин Шелепов о фильме «Цензор»
Мама!
Трейлер
XXV фестиваль «Окно в Европу»
Евгений Татаров о фильме «Ничей»
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Первому игроку приготовиться
Трейлер с Комик-кона
3
Лига справедливости
Трейлер с Комик-кона 2017
3
Сверхлюди
Трейлер №2
3
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
XXV фестиваль «Окно в Европу»: Победители
В выборгском замке проходит церемония награждения победителей XXV фестиваля российского кино «Окно в Европу».
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Плохие новости для Бэтмена
Warner bros., возможно, откажется от продолжения линии престарелого Бэтмена в киновселенной DC.
10
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×