Рецензия на фильм «Тот, кто гасит свет»

Сюжет: От руки убийцы одна за другой погибают маленькие девочки. День убийства всегда один и тот же — среда. Город в панике, газеты пестрят заголовками о неумолимом преступнике, родители боятся отпускать своих детей на улицу. В ходе расследования капитан Петр Моисеев попадает в провинциальный Светлогорск, где ему предстоит раскрыть тайны этого маленького городка и вычислить убийцу.

«Бессонница»

Российский кинематограф что есть мочи рвется в мейнстрим, одним рывком пытаясь преодолеть столетнюю пропасть между мосфильмовскими навыками и голливудским опытом. Понятно, что попытки эти сколь естественны, столь же и бесполезны — в чаянии продемонстрировать высший пилотаж на свет производится большей частью неудобоваримое нечто: достаточно дорогое, чтобы миновать этап телевизионной премьеры, достаточно бездарное, чтобы с уханьем провалиться в прокате. Профессиональная пресса зубоскалит и свистит, по умолчанию провожая в коричневое небытие все, что прикидывается жанровым. А зритель платит рублем интернет-провайдеру за возможность соприкоснуться с прекрасным в адекватной усредненному художественному качеству фильмов экранной копии.

Ситуация плачевна, но, в общем-то, справедлива. За исключением тех случаев, когда мейнстрим оказывается действительно конкурентоспособным, а жанровость — крепкой.

На первый взгляд, криминальный триллер — распоследнее, что хочется увидеть в мультиплексе. Отечественный детектив изжил сам себя объединенными усилиями канала НТВ и литературных негров под лэйблом Дарьи Донцовой. Но Андрей Либенсон ловко вышел из положения, заставив «Государя» (название сценария, по которому снимался «Тот, кто гасит свет») мимикрировать под лучшие образцы голливудского стиля. Если бы не знакомые лица, было бы вообще невозможно определить национальность картины: так аутентично интегрирован полицейский триллер в жизнь, протекающую за окном.

Что отличает хороший детектив от плохого? Непредсказуемость. Детский восторг от того, что полтора часа тебя водили за нос, вроде бы и давая ключики к верной разгадке, но при этом мягко подталкивая к неправильным выводам. Удовольствие от обманок, когда уже сформировавшийся в голове обвинительный пакт оказывается ошибкой, и увлекательную головоломку опять приходится разгадывать сначала. Всего этого у Либенсона с избытком, в обрамлении воспаленной атмосферы «Бессонницы» и нервно дышащего монтажа. Тропки неожиданно сплетающихся в единый клубок сюжетных линий, отчаяние и одержимость, странное ощущение сна наяву, когда все вдруг начинает источать угрозу — и уже не следователь Моисеев, а ты сам лезешь в ледяную прорубь, цепляясь за последнюю надежду. Кино это, как живой организм, заключает в свои объятия и не думает отпускать до финальных титров.

Конечно, при известном желании и в нем можно найти неровности и заклеймить ленту собранием штампов, мелко остроумничая о драматических способностях Редниковой и укравшей картину партии Гармаша. Можно, но зачем? Ведь развевающееся пальто с вечно поднятым воротником и комната для допросов с зеркальным окном — это такие же правила игры, как несуразные маски каждого из темных рыцарей и бесконечный пистолетный магазин любого шварценеггера. Да, из сценария торчат «уши» не вошедших в конечную редакцию сцен, не каждое ружье выстреливает, а привязка и без того не лучшего названия к «настраивающему» прологу выглядит надуманной (рабочим вариантом, к слову, была роскошная «Среда страха»). Но ведь это совершенно непринципиальные мелочи, теряющиеся за общим послевкусием.

И если принять за аксиому, что настоящее кино, это то, к которому обязательно хочется продолжения, то «Тот, кто гасит свет» — безусловно, настоящее.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
«Смерть Сталина» лишили прокатного удостоверения
За сутки до начала проката в министерство культуры лишило прокатного удостоверения комедию Армандо Иануччи «Смерть Сталина»
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
8
«Оскар-2018»: все номинанты на премию американской киноакадемии
В Лос-Анджелесе объявили претендентов на премию Американской киноакадемии. В числе номинантов на звание лучшего фильма на иностранном языке фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь».
6
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×