Рецензия на фильм «После прочтения сжечь»

Сюжет: Диск с мемуарами сотрудника ЦРУ случайно оказывается в руках двух беспринципных сотрудников тренажерного зала, которые решают продать находку.

«После просмотра забыть»

Титулованные братья Коэны, всласть насладившись триумфом шедеврального «Старикам тут не место», вновь окунулись в болото мейнстрима. Казалось бы, это весьма прискорбно для преданного Коэнам зрителя, однако их новый опус — произведение настолько неоднозначное, что рассуждать об актуальности действа можно не одну страницу печатного текста. С одной стороны, «После прочтения сжечь» — это удивительно стройная и циничная сатира на тему мирового идиотизма, в которой упоительные в своей придурковатости персонажи изъясняются на весьма узнаваемом языке. С другой — это неудобоваримый капустник, где в каждом эпизоде есть доля жанровой вымученности, а от чувства стиля и меры не осталось и следа.

Отчего-то, по просмотру отчетливо вспоминаются провокационные и антибуржуазные выходки датских догматиков. Будь-то «Торжество» Томаса Виттенберга или скандально известные «Идиоты» Ларса фон Триера. В последнем, к примеру, небольшая группа людей в буквальном смысле корчила из себя умалишенных. По сюжету, они наивно полагали, что таким образом можно освободиться от всяческих социальных рамок и впоследствии обрести банальное человеческое счастье. Героям из «После прочтения сжечь» повезло чуть больше: многого для счастья им просто-напросто не надо, да и играть в дурака совсем не приходится, поскольку сами таковыми являются.

Идиотизм в картине возведен в абсолютно обыденное состояние любого человеческого индивида. Сказать, что хоть один из персонажей новой картины братьев Коэнов обладает здравым рассудком, язык не поворачивается. Некоторым это мешает жить, другим — помогает. Впрочем, в любом из рассматриваемых случаев подобная норма ни от чего не застраховывает. Собственно, лишь отсутствие морали в сей басне, возможно, и побудит зрителя задаться логичным вопросом: к чему все это? Конкретный ответ Коэны, разумеется, не дадут. Придется усердно домысливать, и вскоре придти к выводу, что произошедшее на экране стоит рассматривать как вынесенный в незамысловатой форме анекдота недобрый вердикт всему живому.

Между тем, безусловно, замечаешь, что новая картина братьев как ни странно очень тесно в зрительских ассоциациях перекликается с «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова. Герой Джона Малковича к финалу произносит недовольства своему окружению ровно с такими же интонациями, как и персонаж Виталия Хаева: нервно, безысходно и бесконечно правдиво. Все остальное в ленте, практически в духе саркастических анимационных зарисовок из «Южного парка»: говорят красиво с положенной дерзостью, и отчаянно смеешься даже над очевидно несмешным.

Вдобавок, фильм еще и богат на великолепные образы, изумительно разыгранные плеядой голливудских звезд. Актеры не перетягивают одеяло друг на друга, благодаря мастерски прописанным характерам каждого персонажа. Видимо поэтому, органично сосуществующие в одном фильме герои при всей утрированности образов выглядят самым настоящими и живыми людьми. Круче всех даже не феерично матерящийся Малкович, а неувядаемая Фрэнсис МакДорманд, которая в своей бараньей упертости отвратительна и очаровательна одновременно. Трогательно состарившийся Брэд Питт, потрясающе переигрывает роль инфантильного спортсмена-имбецила. Однако переигрывает так, что любо-дорого посмотреть. Тильда Суинтон крайне уверенно держится в образе холодной и эгоистичной стервы, которая ко всему прочему является педиатром. Ну, а Джоржу Клуни после фразы «От тебя исходит один негатив» и вовсе хочется вручить Оскара.

Собственно, упиваясь актерским ансамблем, блестящей операторской работой и выверенной, как время на дорогих часах, режиссурой, опять-таки возвращаешься к поставленному вопросу. К чему? Ответ неожиданно приходит, когда видишь самую последнюю улыбку Брэда Питта. Наверняка, у циничных братьев Коэнов, которые свято веруют, что окружающий идиотизм вечен и неизбывен, она была такая же. В этот самый момент, понимаешь, что только в страшном сне могут присниться такие вот комедии, и придуманную американскими критиками шутку, которая «после просмотра — забыть» оцениваешь уже в совершенно другом ключе. Конечно же, самое простое, что можно было бы сделать в такой ситуации, процитировать предыдущий фильм Коэнов. В том самом месте, где «…и тут я проснулся». Впрочем, после того, когда тебя с легкостью спровоцировали посмеяться над самим собой — говорить это, по крайней мере, нелепо.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
12
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×