Рецензия на фильм «Право на убийство»

Сюжет: Неуловимый убийца-мститель вершит свое правосудие над преступниками, сумевшими ускользнуть из лап закона. Напарники-полицейские Турк и Рустер получают это запутанное дело, но один неожиданный ход серийного маньяка путает все карты.

«Дурная слава»

Джон Эвнет снял в прошлом году «88 минут» — незатейливый психологический триллер непотребного качества, в котором мэтр Аль Пачино сыграл худшую из своих ролей. Критика тогда дружно выставила картине оценки от нуля до — в редких случаях — единицы, а зритель в свою очередь стерпел, понадеявшись, что это будет последняя лента нерадивого режиссера. Не тут-то было, на экраны выходит престранное «Право на убийство» — событие, казалось бы, примечательное и в какой-то мере историческое, но, к всеобщему сожалению, еще более разочаровывающее, нежели предыдущий опус.

На этот раз у режиссера оказался в руках козырь невероятной и сокрушительной по воздействию на зрителя силы — творческий тандем Роберта де Ниро и Аль Пачино. Стоит напомнить, что живые легенды Голливуда делили съемочную площадку одного фильма лишь дважды. Первый раз у Френсиса Форда Копполы в сиквеле «Крестного отца», в котором они были раскиданы режиссером в диаметрально-противоположные концы хронометража. Второй раз у Майкла Манна в незабываемой «Схватке», где их совместный эпизод длился всего несколько минут.

«Право на убийство» — реально первое полноценное появление двух актеров в кадре, где на каждого из них приходится ведущая роль. Играют они напарников-полицейских, что, вероятно, было неизбежно. Герои комично забавляются в диалогах, намекая киноманам, что фильм создавался с одной-единственной целью. Хороши ли были средства для достижения оной — вопрос спорный.

Пристально фокусируясь на лицах великих актеров, режиссер пытался раскрыть эмоции, а выявил лишь морщины

Де Ниро оказался убийственно однообразным — подобное обычно называют дорогим пребыванием в кадре. Пачино более органичен в своих речах и поступках, но играть ему аналогично нечего. Любопытен и тот факт, что Эвнет просчитался самым бесстыдным образом с оператором, камера которого изрядно перебарщивает с крупными планами. Пристально фокусируясь на лицах великих актеров, режиссер пытался раскрыть эмоции, а выявил лишь морщины.

В принципе, все, что происходит на экране — образец неплохого, но весьма посредственного полицейского детектива, какие обычно демонстрируют на кабельном телевидении. Есть минимальная интрига: попутно расследуется дело серийного маньяка, который вершит свое правосудие над различными криминальными субъектами, так или иначе скрывшимися от заслуженного наказания. Есть неторопливое расследование с весьма ожидаемым финальным твистом и притянутой за уши достоевщиной.

Собственно, основная проблема фильма в том, что зритель, подкупленный двумя громкими именами в афише, требует зрелища совершенно другого масштаба. Он не совсем готов к перевариванию рядовой халтуры, которая хоть и скроена по законам жанра, но удовлетворять взыскательный вкус даже не пытается. Единственное достоинство картины — дерзкие и временами действительно смешные диалоги двух гениальных актеров, и то загубленные уж совсем непростительными интонациями дубляжа, благодаря которому фильм превратился в невыносимую и монотонную пытку различными клише.

Наверное, Джон Эвнет действительно воспользовался правом на убийство. Загубив кино и мечту многочисленных киноманов, он, сам того не желая, намекнул на пенсию и своим актерам. За такое хоть и не сжигают на кострах, но уж точно входят в анналы истории кинематографа фигурой одиозной и доверия не заслуживающей. Мягко говоря, выделиться таким образом — никому не пожелаешь.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Над глубиной: Хроника выживания
Дублированный трейлер
Охранник
Дублированный трейлер
Телохранитель киллера
Дублированный трейлер №2 (18+)
Призраки Исмаэля
Дублированный трейлер
Леди Макбет
Дублированный трейлер
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×