Рецензия на «Зеркала»

Сюжет: Разжалованный полицейский устраивается ночным охранником в супермаркет. Во время одного из дежурств он обнаруживает нечто странное в зеркалах и начинает собственное расследование загадки.
«Враг в отражении»

Перспективный режиссер Александр Ажа практически купался в лучах славы, после выхода в прокат примитивного, но чертовски обаятельного «Высокого напряжения», которое наши прокатчики, не задумываясь, обозвали «Кровавой жатвой». В этом бесстыдно нечеловечном триллере про любовь и прочие психопатологии он эффектно сводил концы с концами, попутно нарушая все киношные табу. В итоге, молодому французу доверили переснять классический ужастик «У холмов есть глаза», который не только успешно возродил моду на своеобразное пыточное порно, но и вышел значительно лучше оригинального фильма Уэса Крейвена.

Как и следовало ожидать, вместе с признанием на новомодного жанрового реаниматора навалилась должная популярность: преданный зритель требовал от автора свою заслуженную дозу адреналина и очередную порцию свежей кровищи. Как результат, на экраны вышли «Зеркала» — страшнейшее разочарование, являющееся очередным ремейком азиатского хоррора, которые как все прекрасно знают, уже давно вышли из моды. Проводя аналогии, отчетливо вспоминается «Белый шум», где постаревший Майкл Китон расследовал некий «Феномен электрического голоса». В творении Ажа все куда проще: плохое место, Кифер Сазерленд, играющий отставного полицейского-алкоголика, и много-много зеркал, в которых предательски отражаются мутные призраки, собственная смерть и загадочные письмена с того света.

Наверное, единственная причина, по которой стоит смотреть этот по-своему долгожданный фильм — крохотная роль красавицы Эми Смарт. По сценарию, на девушку приходится пара непримечательных реплик и одна необычайно эффектная смерть в кадре. Тем не менее, посмотреть действительно есть на что. Смарт довелось убедительно сыграть эдакое подобие анатомического атласа. Для начала блондинку явят народу в неглиже: камера медленно и плавно исследует изгибы ее веснушчатого тела. Потом последует неприятный хруст костей и хладнокровное смакование процесса, когда нижняя челюсть молодой актрисы в буквальном смысле отваливается. Сделано все так, что подавляющая часть аудитории может вполне-таки рухнуть под кресла, прикрывая лицо ладошками. Между тем, данный эпизод, длящийся всего лишь три минуты — узнаваемая и основная составляющая предыдущих картин кровожадного режиссера.

Ажа в своих ранних работах как раз таки очаровывал зрителя тем, что невозмутимо мешал какую-то совершенно опошленную женскую эротичность, чернейший юмор и неприятную физиологию. В «Кровавой жатве», к примеру, есть дивные в своей лаконичности сцены: главный злодей в фильме занимается оральным сексом с отрубленной головой жертвы, а неписаной красоты француженка Сесиль де Франс неспешно мастурбирует в тот момент, когда этажом ниже изуверски расчленяют семью ее возлюбленной. Именно такие нездоровые перверсии в свое время соткались у Ажа в узнаваемый режиссерский почерк, который в новой картине, к сожалению, безвозвратно утерян.

Понятное дело, постановщик решил поиграть в Стенли Кубрика, всячески пытаясь сотворить свое «Сияние», однако, фильму не хватает ни должной атмосферы, ни внятного сценария, на который можно нанизывать традиционное «бууу!», ни банальной авторской фантазии. Режиссер истошно ежесекундно запугивает зрителя скрипами половицы, тянущимися бледными ручками покойников и прочими метаморфозами, которые отражает дьявольские стекла. Увы, Ажа в этих приемах — пока еще дилетант и хватает его лишь на первую половину фильма, где размеренная ритмичность правильно взаимодействует с диковинными играми разума главного героя.

Впрочем, абстрагировавшись от очевидных недочетов, стоит признать, что картина в контексте жанра вполне-таки функциональна: уж несколько раз, но вздрогнуть придется. Видимо, нынешний опус режиссера стоит расценивать исключительно как банальный аттракцион, бережно щекочущий нервные окончания почти два часа. Пенять же «Зеркала», коли нервы атрофированы, наверное, моветон.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×