Рецензия на «Темный этаж»

Сюжет: Обеспокоенный здоровьем дочери, отец решает забрать ее из госпиталя, но поломка лифта осложняет казавшийся таким простым план. Вместе с другими людьми герои оказываются пойманными в ловушку, открывающую калитку в кошмар. Больница кажется вымершей, этажи устланы мертвыми телами, а на уцелевших нападают существа из другого мира.

«Тьма наступает»

Мировая общественность, мягко говоря, была удивлена, когда на небезызвестном певческом конкурсе монструозные рокеры Lordi отпраздновали свою заслуженную победу. Это непримечательное событие из мира музыки хорошо запомнилось лишь по той причине, что за бортом остались родные сердцу балерины, белый рояль и аналогично инфернальный Дима Билан. Впрочем, в этом году любимчик всех неполовозрелых девочек со второй попытки заслужил-таки для России право провести свое «Евровидение».

Ну а металлисты, получившие от прессы звание главного юмористического проекта начала века, решили покорить совершенно иные вершины, на этот раз — кинематографические. Заручившись поддержкой своего бессменного клипмейкера, Lordi выдали на суд зрителя «Темный этаж» — творение спорное, но весьма запоминающееся. Непонятно, повезло ли режиссеру Пете Риски или он действительно обладает долей таланта, но автор ленты с легкостью убил двух зайцев разом. Картина, являющаяся в первую очередь очевидным пиаром группы, и лишь во вторую — независимым проектом, вышла стройная, целостная и на удивление внятная.

Сюжетно, фильм перекликается с «Сайлент Хилл», причем не столь с экранизацией Кристофа Гана, сколь с самой игрой, которая здесь цитируется ежеминутно. Расклад аналогичен: взволнованный отец и его постоянно лепечущая шизофреническую ересь дочь-аутистка оказываются в плохом месте. А именно, в госпитале, где слепящая белизна больничных полов внезапно трансформируется во мрак. Картина неуловимо следует по очерченной авторами структуре: сначала напряженные столкновения с призраками и прочей загробной мерзостью, потом хитросплетенный квест. Режиссер приятно удивляет вездесущими трюками со временем, неожиданными визуальными изменениями в пространстве, но откровенно разочаровывает своим рок-квинтетом. Чудовища, которые породил не сон разума, а поп-культура, как и следовало ожидать, выглядят смешно и инородно.

Конечно же, работа выполненная Риски, досадно перегружена традиционными ошибками всякого дебютанта в большом кино. Отсутствие полноценного стиля и чувства меры подводят пока еще неопытного режиссера, отчего его постоянные попытки удивить и напугать выглядят очевидным дилетантством. Впрочем, пока лампы дневного света мерцают в замутненных локациях мнимого чистилища, а комичные создания выползают из каждого угла, Риски умудряется нагнать в каждую минуту этого умозрительного хоррора восхитительную атмосферу сюрреалистического сновидения. Возможно поэтому основной реакцией на «Темный этаж» оказывается даже не страх, а состояние ступора, подогреваемого банальным любопытством. Понять совершенно ничего не можешь, но, тем не менее, просыпаться совсем не хочется.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×