Часы. Поток времени и сознания

Сюжет: Режиссер Стивен Дэлдри вместе со сценаристом Дэвидом Хэйром и тремя актрисами Николь Кидман, Джулианной Мур и Мэрил Стрип создали милую и депрессивную драму о смысле женской жизни. По их мнению, суть ее, то есть жизни, в том, чтобы делать только то, что действительно хочется. Вот только понять, что же на самом деле хочет женщина, бывает нелегко. В том числе и ей самой.

Картина рассказывает об одном дне, перевернувшем жизнь трех женщин. Первая - писательница Вирджиния Вульф (Николь Кидман) в 1925 году с трудом заканчивает свое главное произведение «Миссис Дэллоуэй». Вульф сидит в деревенском доме под строгим надзором прислуги и мужа, и мечтает вернуться в лондонскую квартиру. Она слышит голоса и два раза безуспешно пытается покончить с собой, не теряя надежду, что на третий ей это все же удастся. Писательница не может выбрать, кто из героев должен умереть в конце ее книги.

Двадцать лет спустя домохозяйка Лора Браун (Джулианна Мур) из Лос-Анджелеса читает произведение Вульф и понимает, что жизнь прошла мимо нее. В тот самый день она встает, делает торт и навсегда уходит из дома, оставив мужа и маленького сына.

Еще почти через 60 лет некая Кларисса Вон (Мерил Стрип) готовится к вечеринке в честь своего возлюбленного поэта, больного СПИДом.

Через какие-то общие предметы - будильник, двери, окна - действие красиво переходит из одной эпохи в другую, от одной героини к другой. Можно отметить добротный сценарий, крепкую режиссуру и удачный саундтрек, которые совершенно справедливо номинированы на Оскара. Практически неузнаваемы в этом фильме двое: Николь Кидман из-за грима и Джефф Дэниелс (Тупой и еще тупее) из-за отличной игры роли «голубого» писателя. Джулианна Мур и Эд Харрис абсолютно на уровне, соответствующем их гонорарам и имени, вне всякой критики.

И все же проникновеннее всех - Мэрил Стрип. Она вообще может сдерживать рыдания и улыбаться так, что мурашки бегут по коже. Еще в «Мостах Округа Мэддисон» она душит слезы и боль, а в истерике за нее бьешься ты; она сдерживается, чтобы не выскочить из машины к любимому, а ты стучишь себя по коленкам и кроешь ее, на чем свет стоит. Стрип умеет играть трагедию любящей женщины, наверное, правдоподобнее любой актрисы Голливуда. Это неспроста. Когда-то давно актриса пережила медленную и мучительную смерть от рака костного мозга возлюбленного Джона Казале.

Тому, кто не читал первоисточник, то есть роман Майкла Кэннингхема «Часы», следует ознакомиться хотя бы с «Миссис Дэллоуэй» Вульф, дабы не ждать от фильма железной логики, выводов и умозаключений, а принять жанр сплошного потока сознания как есть. Вирджиния Вульф вначале сама хотела назвать свое произведение Часы (The Hours). В 1998 году писатель Майкл Кэннингхэм решил немного переработать классический сюжет и создал роман «Часы», за который тут же получил две премии - Пулицеровскую и Фолкнера. В 2002-ом сценарист Дэвид Хэйр по просьбе продюсера Скотта Рудина и режиссера Стивена Дэлдри блестяще адаптировал произведение Кэннигхема, полностью сохранив его стиль и атмосферу.

Часы - фильм по-доброму феминистский. В нем не показаны ни слезы, ни поломанные жизни брошенных мужей двух героинь. Любовник третьей вообще просит никого в своей смерти не винить и со счастливой улыбкой на лице выбрасывается из окна. Герои этого фильма - люди с неосуществленными желаниями и несостоявшейся судьбой. А все потому, что в своей системе ценностей переборщили с чувством долга, не сумев вовремя понять, что значит свобода выбора. Первыми это понимают, естественно, женщины. А виновница кардинальной смены их мировоззрения роман «Миссис Дэллоуэй». Воистину, книга творит чудеса!

2304

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
по комментариям
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×