Рецензия на фильм «Мумия: Гробница императора драконов»

Сюжет: Рик О’Коннел вместе со своим двадцатилетним сыном отправляется на раскопки запретных китайских могил. Но в Гималаях родственники сталкиваются с новой мумией — бывшим китайским императором, проклятым могущественной волшебницей.
Байки из склепа

Состояние недоумения, смешанное со скукой, – вот чувства, которые побуждает просмотр нового творения Роба Коэна. Вызывает это чувство и сюжет, рассыпающийся в прах, как мумия без должного хранения, и скучные диалоги, и необходимость актеров отрабатывать гонорары, которая без труда читается по их лицам. Казалось бы, нас должно ожидать зрелище, наполненное колоритом китайских единоборств. Ведь на экране блистают две звезды жанра – Мишель Йео и Джет Ли, в кадре присутствует строение, которое без труда можно наблюдать из космоса, а тут еще и запечатленное в процессе строительства. В завязке сюжета легенда, слишком голливудская, чтобы быть настоящей, но на то он и Голливуд. Так в чем же дело?

Почему тоску навевают вымученные выражения лиц актеров киноленты, к третьей серии превратившуюся в киноверсию Санта-Барбары, где актерам, которые не захотели сниматься в фильме под видом отпуска по уходу за ребенком, запросто находят замену? Почему правило диктаторов пролетариата «Незаменимых у нас нет» оказалось применимым даже для Джета Ли, у которого не нашлось времени (или желания) на участие во всех съемках? И возникает вопрос, не потому ли три четверти экранного времени его заменяет компьютерная модель, что именитому актеру не хотелось сильно краснеть за участие в фильме? А тут получается, что он ответственен только за четверть своей роли – не самой драматической ее части, но это лучше, чем роль бей-беги, доставшаяся его компьютерному заменителю.

Когда история Мумии начиналась, Стивен Соммерс брал в качестве примера для подражания классику, где опутанный бинтами разгуливал Борис Карлофф. До сих пор призрак этой классики в лице автора сценария оригинальной ленты 1932 года Джона Бальдерстона, незримо парит над картиной, а «бойцы» О'Коннелы с волнением вспоминают минувшие дни и битвы, где мумий Имхо-Тепа рубили они. Но трепетная любовь разбилась о рифы коммерции — сначала выведенный в отдельную историю Царь Скорпион, потом исполненный на полном серьезе и без тени самоиронии «Ван Хельсинг». Чем дальше развивалось обращение Соммерса к классике жанра, тем серьезнее становилось действо на киноэкране, и тем сильнее задувал ветер лампаду истиной страсти приключений. Казалось бы, Индиане Джонсу, за время ожидания продолжения которого успело вырасти целое поколение кинозрителей, пауза почти не повредила, хотя и не пошла на пользу. Так что же случилось с Мумией? Почему понимание того, что ожидаемое совсем не будет совпадать с действительностью, приходит уже на первых кадрах, и достигает апогея, превращенное в разочарование, в тот миг, когда на экране появляется загримированная под женщину сильно старше своих юных лет неузнаваемая (как в гриме, так и без) Мария Бэлло?

Вопросов слишком много. А объяснение всему найдется в строках романа Стивена Кинга «Кладбище домашних любимцев»: «Иногда мертвый лучше!».

Что отличало первую и возвращенную «Мумии» и делало их такими популярными? Задор, самоирония, свежие лица, занятное приключение, новаторские эффекты, красивая лирическая линия – похищение любимой и битва за любовь. В каждом кадре, в каждой секунде фильма было заметно, что на съемочной площадке все, от дольщика до лошади на заднем плане, получают кайф от работы, которая на некоторое время превратилась для них в жизнь. И потому совершенно не было удивительным, что в интервью после выхода уже «Мумия возвращается» участники фильма с горячностью в голосе заявляли – да, третья Мумия будет обязательно, вот только найдем хорошую историю. Но шли годы, а хорошего сценария все не было, и запал угас. И зажигалка всего процесса (Стивен Соммерс) остыл. Да, он продюсировал новую картину, но он не Федор Бондарчук, чтобы учить своего подмастерье, как кино снимать нужно, благо в кресле сидел Заслуженный ремесленник Голливуда Роб Коэн. А ремесленника от мастера отличает то, что у него может случайно получиться шедевр, а у мастера он может случайно не получиться. И снова у Коэна, как это уже случалось с «Дневным светом» и «Стэлсом», не вышло. Не стоило поручать ему вскрывать саркофаг.

Фразу «Ненавижу мумий!» впору вручать в качестве мантры на листочке всем входящим в зрительный зал вместе со стаканом попкорна

К тому же с таким сценарием. Казалось бы, те же любовь, и предательство, пронесенное сквозь века. Но с какой невнятностью они поданы! Как без достаточных пояснений случается первый же сюжетный поворот, который, стоит заметить, служит завязкой сюжета, легендой, на которой строится вся картина! Уже это повергает в недоумение, которое сопровождает весь фильм. Откуда берутся персонажи, какова их мотивация, почему они вообще оказались в это время и в этом месте? На первый взгляд все уложено в схему, но схема — это еще не сценарий для хорошего фильма. Может быть, ситуацию могли бы исправить диалоги (которые часто были палочкой-выручалочкой первых двух картин). Но с ними творится еще большая беда.

Порой возникает ощущение, что диалоги для персонажей писал Джордж Лукас – для позднего периода творчества которого, так характерны невнятные, являющиеся прокладками между сценами экшн, не диалоги, а инструкции объясняющие причины дальнейшего развития сюжета, ремарки для разработчиков компьютерной игры, которые те, в спешке, вложили их, как фразы в уста персонажей. Но для сюжета, который развивается столь прямолинейно, согласно заранее намеченному плану, можно было, в таком случае, обойтись и вовсе без текста? Разве можно назвать шутками, назначенные ими стать фразы типа: «Мумию я убил одну, зато дважды!», или «Значит эти живые мертвецы хорошие?». Можно было бы посетовать на трудность перевода, ошибки локализации, но и в оригинале фразы звучат не менее пресно. А вопль «Ненавижу мумий!» впору вручать в качестве мантры на листочке всем входящим в зрительный зал вместе со стаканом попкорна.

Казалось бы, приключенческое кино и должно быть таким — прямолинейным, в меру предсказуемым, ироничным. Ведь эта извечная игра в казаки-разбойники – зрителю кажется, и представить себе не возможно, что случится дальше, но, то тут, то там, появляются тайные знаки, которые намекают на следующий кадр, и он уже становится для зрителя не неожиданным, а приятным и долгожданным. Однако прямолинейность, в которой отсутствует сюрприз, импровизация (тщательно продуманная, а не натужная попытка залатать дыры в плохом сценарии), ни в коем случае не может пойти на пользу фильму, претендующему на звание главного приключения года.

Порой актеров главных ролей в «Гробнице Императора драконов» не отличить от массовки, ковыляющей, кто с киркой, кто с лопатой, навстречу неизбежной, казалось бы, гибели — они столь же безжизненны, столь же неинтересны и пресны. А когда у зрителя отсутствует переживание за судьбы героев приключенческого фильма, когда все предугадывается на два шага вперед, а иные повороты сюжета раздражают своей внезапностью и необоснованностью — тут уже не до удовольствия от просмотра.

Впрочем, об одной зрительской претензии стоит сказать особо, возникающей в связи с появлением стражей на пути в Шангрила. Возмущение по поводу того, кем они являются, можно сравнить, разве что, с претензиями к Спилбергу и Лукасу за финал «Королевства хрустального черепа». То есть мумии, разгуливающие по Египту и Великой Китайской стене — это нормально, выползающие из-под камней Стены Скорби скелеты строителей – это в порядке вещей. А появление в истории о Гималаях персонажей, которых молва приписывает этим местам – извините, моветон?! Смешно, господа, право слово, смешно! Хотя и говорит лишний раз об отсутствии фантазии у авторов сценария, которые не смогли придумать ничего оригинальнее.

В свете всего вышесказанного, хочется пожелать создателям картины пересмотреть свои планы по поиску мумии в Перу. Индиана Джонс там уже был и все, что было нужно, нашел. Закапывали бы лучше своих мертвецов.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Гильдии продюсеров и актёров определили фаворитов «Оскара»
Выходные окончательно распределили основных фаворитов предстоящего «Оскара».
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм «Скиф»
«Скиф»: российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Смерть Сталина»
Сталин только умер, а Хрущёв и другие члены ЦК уже бьются за власть; комедия ужасов на материале российской истории.
5
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
2
«Паддингтона» подвинули ради «Скифа»?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×