Рецензия на «Секретные материалы: Хочу верить»

Сюжет: Сложные отношения между Фоксом Малдером и Даной Скалли развиваются в неожиданных направлениях. При этом Малдер по-прежнему ищет правду, а Скалли — помогает ему в этом.

«Тайные агенты»

«Хочу верить» — вторая кинематографическая попытка напомнить о культовом сериале про зеленых человечков и, будем надеяться, что последняя. Отчего-то, недоумение — это единственная эмоция, возникающая после просмотра фильма, в котором все загадочным образом идет как-то не так. Понятное дело, что для режиссера Криса Картера «Секретные материалы» — это такой нежно любимый ребенок, повадки и капризное поведение которого он знает не понаслышке. Однако вопреки явному желанию автора воскресить и пробудить интерес к почти забытой фантастической эпопее, совершенно несложно увидеть даже невооруженным глазом, что Картер сотворил то, что в юриспруденции характеризуется, как жестокое обращение с детьми.

Абстрагируясь от той немногочисленной целевой аудитории, которая до сих пор трепетно ностальгируя, примется с радостью расставлять по полочкам свои воспоминания, связанные с таинственной судьбой сестры Малдера и прочими сюжетными хитросплетениями сериала, в упор не понимаешь на кого это произведение рассчитано. Кино вышло удивительно долгое, заунывное, лишенное логики и всякой движущей силы, присущей даже самому проходному детективу. «Хочу верить» — опус, утомляющий ровно настолько, что на часы посматриваешь каждые десять минут.

Основная проблема картины кроется даже не в главных героях, которые демонстративно переживают кризис среднего возраста. Естественно, радикальный регресс характеров заключается не столь в отсутствии ума, сколь в утрате здравого рационализма. Дана Скалли, ныне трудящаяся врачом, чересчур часто сетует на Бога и отчаянно заботится о чужих детях, что, наверное — показатель возраста. Конечно, рассматривать морщинки Джиллиан Андерсен — занятие ужасно трогательное по своей сути. Однако, эту, в принципе неплохую актрису, которая возможно могла стать бюджетным заменителем Джулианны Мур, в какой-то момент становится даже жалко. Девушка, тщетно пытавшаяся построить самостоятельную карьеру в кино, к сожалению, а может, и к счастью, навсегда останется в памяти каждого самым красивым агентом ФБР за всю историю кинематографа.

для режиссера Криса Картера «Секретные материалы» — это такой нежно любимый ребенок, повадки и капризное поведение которого он знает не понаслышке

Что ж, аналогичная ситуация обстоит и с Дэвидом Духовны, обзаведшимся в «Хочу верить» густой щетиной пожилого отшельника и одутловатой физиономией. Хотя, это отнюдь не главное, ибо зритель наверняка будет до последнего воспринимать излюбленный дуэт как старых добрых друзей из прошлой жизни. Возможно, поэтому им и простят все, даже неуместные, порой раздражающие и просто-напросто дистиллированные на предмет всякого смысла диалоги.

Собственно, новые «Секретные материалы» невразумительны как фильм лишь по одной единственной причине: Крис Картер абсолютно не умеет работать с широким метром. Сценарий, даже не пытающийся соответствовать нормативам большого кино, провисает в самых неожиданных местах. Предсказуемая до мельчайших подробностей сюжетная линия ввиду отсутствия простейшей динамики и детективной интриги, кажется изнурительно затянутой.

Между тем, анализируя и вспоминая одноименный телесериал, сталкиваешься с парадоксальным умозаключением: каждый отдельный его сегмент являлся донельзя кинематографичным. Всевозможные ответы на поставленные создателями загадки внедрялись в зрительские умы дозировано, а истина всегда витала где-то рядом. В «Хочу верить», как это ни прискорбно, все наоборот. Сюжетная канва отличилась диаметрально-противоположными и, необходимо заметить, довольно сомнительными качествами. Во-первых, от фильма разит нескончаемыми, набившими оскомину штампами — будь то классические злодеи, в очередной раз являющиеся выходцами из Восточной Европы или крайне частые крупные планы скорбного лица Джиллиан Андерсон, чья героиня одержима спасением неизлечимо больного ребенка.

Во-вторых, дотошно сосредотачиваясь на лирических отступлениях, режиссер умудрился отснять не ожидаемый детективный триллер, а растянутую до необходимого хронометража мыльную оперу. Привычных головоломок в картине — минимум, а вот пресловутого «мыла» с простейшей моралью и водопадом из скупых слез Малдера и Скалли изрядно приходится почти на каждую сцену. Что действительно странно, создатель легендарного сериала совершенно серьезно пытается тасовать жанрами, придавая банальной страшилке с традиционными поисками похищенной жертвы, интонации махровой женской мелодрамы. Как результат, бойко заговорившись про высокие материи, в которых топорщатся постоянно повторяющиеся, кстати, довольно нагло режущие слух призывы уверовать в себя, Крис Картер исхитряется не поймать ни одного из возможных зайцев. Вот уж действительно, как говорят в подобных случаях, хотеть не вредно.

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
Рецензия на фильм "Тёмные времена"
Гэри Олдман вполне может получить «Оскар», но не столько за "Тёмные времена", сколько за совокупность предыдущих работ
по комментариям
Рецензия на фильм "Скиф"
"Скиф": российский люто-экшен в лучших традициях азиатских мясорубок: ничто не остановит превратившегося в зверя героя.
13
Рецензия на фильм «Большая игра»
Аарон Соркин пригласил Джессику Честейн сыграть в «Большой игре» хозяйку самой крупной в мире игры в покер.
4
"Паддингтона" подвинули ради "Скифа"?..
За день до намеченного выхода в прокат фильм "Приключения Паддингтона 2" передвинули на две недели.
1
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×