Рецензия на «Банды Нью-Йорка

Сюжет: Могучий эпик живого классика американского кино Мартина Скорсезе, наконец-то добрался до экранов России. Главный фильм всей жизни режиссера поражает величием с первых же кадров. То, чем был «Крестный отец» для 70-х, чем были «Однажды в Америке» для 80-х и «Славные парни» для 90-х, тем станут «Банды Нью-Йорка» для 00-х.

«Воскрешая мертвецов»

Идея фильма родилась у Скорсезе более тридцати лет назад. В гостях у друзей он случайно увидел документальный роман Герберта Эксбери «Банды Нью-Йорка». Открыв книгу, режиссер не смог оторваться от нее, буквально с головой погрузившись в будоражащую воображение историю. Нищие улицы, погрязшие в крови бандитских разборок, страна, раздираемая Гражданской Войной, драма человеческих судеб...

Скорсезе понял, что должен снять этот фильм.

Масштаб полотна заставлял многих сомневаться в возможности снять такую картину. Четверть века режиссер, терпеливо совершенствуя сценарий, ждал своего часа. На разных стадиях готовности проекта к нему проявляли интерес такие актеры, как Уильям Дэфо и Роберт Де Ниро. Именно благодаря Де Ниро, проекту и был дан зеленый свет, однако сам Боб из проекта выбыл. Работа над картиной началась в 1999 году, но из-за множества несчастий и совпадений, растянулась на долгих четыре года. Первоначально, премьера планировалась на конец сентября 2001 года, однако, по причине печальных событий в Нью-Йорке, студия решила подождать.

...Нью-Йорк девятнадцатого века разрывали на части жестокие разборки бандитских группировок, стоявших в арьергарде политических партий. Одной из самых бесчеловечных банд управлял «Мясник» Билл, прозванный так за виртуозное владение ножом. В одной из схваток, он убил Проповедника Вэлона — главу группировки «Мертвые кролики» — на глазах у его малолетнего сына. Спустя 16 лет, Амстердам Вэлон возвращается в родной квартал с единственной целью — отомстить.

Картина Скорсезе показательна. После провала и признания творческой неудачей его последнего фильма, «Воскрешая мертвецов», «Банды...» стали для режиссера реабилитировать себя в глазах критиков. ДиКаприо, на долгих три года исчезнувший с экранов после не очень удачного — в коммерческом, конечно, отношении — «Пляжа», должен громко заявить о своем возвращении («Поймай меня, если сможешь» вышел в США спустя пять дней, после премьеры «Банд...»). Да и Дэниел Дэй-Льюис, виртуозно исполнивший роль Мясника, вообще ушел из кинематографа в 1997 году. Лишь возможность вновь поработать с именитым классиком, вернула его зрителю.

Miramax были уверены в своем детище, выпустив его в разгар оскаровской гонки, а сам факт выдвижения картины в десяти главных номинациях говорит сам за себя. Однако промах картины во всех категориях стал печальной закономерностью — традиция прокатывать Скорсезе давно стало в Академии внутренней шуткой. Нет ничего странного и в кассовом провале в Штатах. После бурных семидесятых с их остросоциальными фильмами, обессилевшие американцы жаждали пустого развлекательного киночтива. И они получили его в изрядном количестве. Немудрено, что ослабший менталитет оказался не в состоянии оценить многогранность и недосказанность таких картин, как «Солярис» и монументальный драматизм «Банд...».

похожие темы

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

по просмотрам
Киноправда с Леонидом Млечиным
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
Американская история ужасов
Трейлер седьмого сезона
Путевка в жизнь
«Киноправда» о фильме «Путевка в жизнь»
* просмотры за прошедшую неделю / № п/п | название видеоролика
по комментариям
15
Напарник
Трейлер
1
Оно
Трейлер №2
1
Мама!
Тизер
1
* за прошедший месяц / № п/п | название фильма | кол-во комментариев
по просмотрам
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
Миссия под угрозой срыва
После неудачного исполнения Томом Крузом трюка на съемках «Миссия: Невыполнима 6», премьера фильма может быть перенесена
Соло для Джаббы Хатта
В Lucasfilm продолжают раздувать вселенную «Звездных войн» и замахнулись на постановку фильма о Джаббе Хатте
Киноправда?! | О фильме «Путевка в жизнь»
Рассказ о фильме «Путевка в жизнь» — первого советского блокбастера.
по комментариям
Звездная история для Оби-Вана
Вселенная «Звездных войн» пополнится историей наставника Энакина и Люка Скайвокеров Оби-Вана Кеноби
17
Уидон переснимает «Лигу справедливости»
Джосс Уидон, пришедший на смену Заку Снайдеру на пост режиссера «Лиги справедливости», не удержался.
5
Бонда осталось ждать два года
Двадцать пятый фильм об агенте британской разведки под номером 007 Джеймсе Бонде выйдет на экраны 8 ноября 2019 года.
4
Режиссеры о фильмах XXV фестиваля «Окно в Европу»
В Выборге проходит юбилейный фестиваль российского кино «Окно в Европу». Интервью с режиссерами основного конкурса
2
Нейромантичный Терминатор Миллера
Режиссер «Дэдпула» Тим Миллер возьмется за экранизацию «Нейроманта», но прежде закончит с новой серией «Терминатора»
2
* за прошедший месяц
© COPYRIGHT 2000-2016 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы
Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков
программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru
Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.
Партнер Рамблера | статистика mail.ru | Rambler Top100 | LiveInternet

filmz.ru в социальных сетях

Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×